Previous Entry Share Next Entry
Dear Esther
seashore
northern_wind
"All these things can not, will not be a coincidence."



Нашла два часа времени и прошла ее все-таки.
По-моему, это очень красивый, но все-таки неудачный эксперимент.

Не стоит вынимать из игр интерактивность, возможность влиять на окружение и вовлекаться в него - это и есть суть игры.
Убери ее - и окажется, что игра уступает тексту, который ткань мира. Уступает фильмам, потому что там есть живые люди, и свет, и ритм кадра.

Но мне нравится идея и нравится случайность реплик - история поворачивается как калейдоскоп и никак не складывается в одно, сколько раз ни перепроходи.
Нравятся детали - чайки, кораблики из писем, смотрящая на тебя с обрыва тень, бессвязность рассказчика, вязь из формул, схем электрических цепей и библейских цитат на стенах.

Нравится, во что превращается жанр.

  • 1
(Deleted comment)
Они немножко иначе существуют. :)
Нотя вообще да.

(Deleted comment)
Ну да. Я правильно понимаю, что это игры-книги, где много-много текста нужно читать и выбирать поведение на развилках?
Так вот в них выбора больше, чем в Dear Esther, здесь мы вообще только сон после падения в воду выбрать можем, и то он ни на что не влияет.

И то такие новеллы малопопулярны.

Edited at 2012-04-10 10:20 pm (UTC)

(Deleted comment)
Я сейчас, наверное, буду занудствовать немного и, возможно, буду кругом не права. :) Но хочется это как-то сформулировать.

Мне кажется, что человек обычно хочет соучастия в любой сколько-нибудь длинной истории. Причем, соучастия постоянного, вшитого в саму ее ткань. Текст требует восстанавливать образы из буковок (это звучит смешно, но это на самом деле огромная работа), игра требует принимать решения.
Немного иначе с фильмами, они требуют скорее сопереживания и увлекают отчасти помимо воли, оказываясь ближе к музыке, стихам или картинам, чем к истории.
Вообще игры (не только компьютерные, шахматы тоже считаются, и детские игры, детские особенно) по своей сути ближе к тексту, чем что-либо, как мне кажется. Это немного работа по сотворению мира. И партнер или читатель всегда соавтор.
В визуальных новеллах это сохраняется, там довольно мало визуального, на самом деле.

Еще особая прелесть игры в том, что за небольшие действия получаешь большую и в целом положительную обратную связь, это такой взлом дофаминового цикла.
И средний человек ждет от игр именно этого. Легкой обратной связи.

Созерцанию надо специально учиться. Слушать лекции всегда тяжелее, чем работать на семинарах, и не потому что там новое, а потому что редко принимается обратная связь.

В итоге просто ходить и слушать историю для меня немного не то. Хочется большей плотности событий на единицу времени, или пейзажей, чтобы сердце замирало, или сопереживать персонажу, или еще чего-нибудь этакого, хотя я легко прощаю отсутствие подобных вещей остальным играм.
Не уверена, что без твоей рекомендации и интереса к механике игр я бы не бросила ее через полчаса игры, честно говоря. Меня заворожили только последние полчаса, когда наконец стало достаточно информации, чтобы начать думать.

Самое интересное, что момент соучастия в Эстер есть, но он наступает после игры, когда пытаешься сложить все в единую картину. И подсаживаются люди именно на него. Не будь там этой недосказанности, восторженных реакций было бы на порядок меньше.

Edited at 2012-04-11 03:01 am (UTC)

(Deleted comment)
Ненене, я не ела кактус и мне даже понравилось! Иначе я бы о ней не говорила даже.
Просто я не уверена, что я бы доиграла до момента, когда мне понравится, если бы не была замотивирована тобой.

О, так там если до конца не доигрывать, то мне вообще непонятно, зачем. Ну ладно.

(Deleted comment)
Атмосфера безусловно да!
Но мне ее в итоге где-то на полчаса и хватило. Потом захотелось чего-то еще.

Сочувствую. :(
Все ок, я тоже как-то резко сформулировала. Игра прекрасная, на самом деле.
(а я сверхтормозной собеседник и на комментарии отвечаю неделями)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account