?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
“The game is not the experience. The game enables the experience, but it is not the experience.”
northern_wind
Читаю сейчас "Extra Lives: Why Video Games Matter".
Очень хорошая книга. Не инсайдерская, скорее даже написана для людей, которые не играют сами.

Автор, так получилось, занял несколько очень здравых срединных позиций. Между "игры - это высокое искусство, а вы все идиоты, что не понимаете" и "игры - это развлечение для детишек". Между "если геймплей хороший, сюжета может вовсе не быть" и "геймплей - это пережитки развлекалова, главное сюжет". "Мы вообще не знаем, что такое история в компьютерных играх" - говорит он.

Начинает со слов "когда-нибудь мои дети спросят меня, что я делал в день выборов первого американского чернокожего президента, и мне бы стоило ответить, что я, как большинство американских граждан, сидел перед телевизором и ожидал результатов, но, увы, тогда я жил в Таллине и в тот день как раз вышла европейская версия Fallout 3".

Пишет о сюжетных приемах, которых больше нигде не бывает, о том, что же такое сюжет в игре, и почему он все время такой плохой, про то, как далеки игры на самом деле от кино, про гениальный Braid и про шутеры.
Про диалоги "здравствуйте, меня зовут N. и я делал дым для взрывов в [название шедевра]" на конференциях.
Пишет прекрасным языком, очень критично и одновременно с огромной любовью к самой идее.

Я не знакома с большей частью игр, которые он упоминает, и мне все равно было интересно.
Очень, очень рекомендую всем.

Забавно, что единственные две главы, которые показались мне скучными - интервью с солидными гейм-дизайнерами, которые принимают себя уж слишком всерьез (один из них вообще Карпишин).


  • 1
У, интересно. Спасибо.

:)

Мне показалось более глубоким, чем некоторые учебники для геймдизайнеров, если честно.
Хотя там много шуток и личных воспоминаний.

(Deleted comment)
Я обобщенно так называю всю эту братию.

На английском.

(Deleted comment)
Ну можно еще геймдевелоперами называть.
(? или еще как-то)

Неа. Это тот, который у тебя сейчас основной?

(Deleted comment)
Спасибо за рекомендацию!

ну, далеко не все время сюжет плохой :)
а что такое с историей в компьютерных играх?

Ну, большую часть времени то, что является годным сюжетом для игры, не смогло бы быть ни фильмом, ни книгой.
А значит, как в опере, real art lies somewhere else.

Там очень много всего, мне придется перечитать, чтобы обобщить, наверное.
Пишет о том, как challenge и многовариантность по своим свойствам совершенно противоположны нарративу, который заимствован из кино. Приводит примеры, как какие-то элементы геймплея оказываются несущими больше эмоций, чем сюжет. Например, монстры в почти лишенном сюжета Left 4 Dead очень отчетливо вызывают один панику, второй беспомощность, третий еще что-то, и, закончив миссию, ощущаешь себя так, как будто прочитал что-то крайне остросюжетное (и что игра таким образом как последовательность ощущений может быть ближе к музыке, чем к кино). Или как, систематически отматывая время назад в Braid, обнаруживаешь, что даже эта сверхспособность не позволяет тебе вернуть любимого человека, что добавляет ощущения потери и бессилия.
У меня очень поверхностно получается при пересказе.

Edited at 2012-08-29 04:50 pm (UTC)

(Deleted comment)
Я работаю над этим! :) Помню, что ты рекомендовала.
Просто книжки я в транспорте читаю, а фильмы в транспорте не получается смотреть.

Прочитать, что-ли. Я как-то давно выпал из этого, сейчас там могло что-то изменится. Хотя, судя по описанию, немногое. ;)

Делись книжкой : )

Сначала я научусь пиратить киндловые файлы!

Мне кажется проще спиратить у тебя киндл..

Ты просто никогда не пробовал!

Могла ли ты подумать, что возможно спиратить киндл у Пирсона до того как я это сделал?

там же наверно просто .mobi в папке documents, который можно сконвертировать в calibre во что угодно? :) у меня киндл, я никогда не покупал книг на него, и мне интересно)

http://friendfeed.com/anykeen/6ede2cd5

Это не про те игры, но захотел тебе показать

Это даже интереснее.
Спасибо. :)

Интересно, но Эникин, по-моему, слегка идеализирует ролемастеров.

У меня в ленте дайри одна игромастер есть, пишет примерно в этих же терминах. Как я понимаю, конечно может не получаться, но игры конструируются именно с этим намерением

Хорошо, коли так.

Нашла, буду читать. :))) *and the to read list gets longer and longer...*

Если вдруг еще не:
http://pressxtowin.com/2012/09/09/edinstvennaya-v-mire-igra-kotoroy-prishlos-umeret/

Я наполовину прочитала, кстати. На половине отложила, чтобы сыграть во все игры, которые он упоминает. Ну, кроме Resident Evil. ;)

А, кстати, его прикольнее читать, если не играл. )))
Если играл, то хочется вопить, что все не так и он пропустил самое важное.

  • 1