Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
sky
northern_wind
Поговорите со мной про БиоШок, кто играл и кому понравилось?
Ну кроме как на тему "Booker DeWitt has an eating disorder".

Вообще моих любимых персонажей всегда как-то ужасно мало. Они мало говорят и быстро умирают.
Это как-то меня характеризует, определенно.
говори мало, уходи быстро
Tags:

  • 1
Ну, я играл. Красота, конечно, и закрутили правильно, но только девчонка и псих(и) - ученый(ые) понравились:)

:)
Ну это скорее их история, чем ДеВитта, так что логично.
(нежно люблю этот прием в книгах - когда рассказчик и главгерой разные люди, а вот в играх что-то мало знаю)

Я играла, не прошла. Слишком уж оформление не в моем стиле, режет глаз

(Deleted comment)
А кинь ссылку на тред?

Мне кажется, что концовку я поняла, но не понимаю, почему, если они убили всех Букеров во всех возможных мирах, после титров показывают Букера, открывающего дверь к маленькой Анне.

(Deleted comment)
аы! офигеть!
не уверена, что автор исходно именно это вкладывал в сюжет, но версия действительно прекрасна.

и это даже почти хеппиэнд (не знаю, какой хеппиэнд будет у Анны с пьющим отцом, конечно. :/)

а ты не видела теорий, объясняющих, почему у Лиз в последнем ролике с утоплением Букера не было украшения (которое с птицей/клеткой)? потому что до этого Букера водила по вероятностям одна и та же Элизабет, а тут вдруг как будто другая и, кажется, он это успел понять.
(не знаю насколько я понятна)

хочу еще аддонов. :( мне мало Элизабет, и Букера тоже мало.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
прошла на easy ради сюжета (ну и подрочить на красоты). очень понравилось, что не поскупились закрыть красиво и грамотно историю в конце и расставить все точки над и.

я ее вообще на ютубе посмотрела, не умею в шутеры играть))

мне кажется, там не то что закрыли грамотно, там тупо с самого начала все продумали, и оно работает как единый слаженный механизм.
хотя я бы не сказала, что все точки над и расставили. :) но самые важные да.

ну вот я тоже не умею ваще шо ваще. но прошла, потому что.
я знаю, как можно слить конец, "все равно игру уже купили" стайл. но когда у тебя еще 5-10 минут заворачивание всех сюжетных линий вместо "жили долго и счасливо", это приятно гейдев душе.

почитала, после титров было еще что-то? ааааа -_-

а :)
поняла. :)

там короткий совсем момент, где Букер открывает дверь в комнату, где стояла колыбелька и говорит "Анна?"
то есть, то ли эта ветка событий уцелела, то ли все было зря и все равно все события игры происходят.

вот кстати да, очень связная игра, несмотря на лоскутность и абсурд. продумали сюжет целиком, впечатляет )

Я играл. В первый. И слегка обижаюсь, когда нынче пишут Биошок, а подразумевают Инфинит, первый был очень хороший.

Фтфтфт!
Я просто писала про инфинит постом раньше и еще одним постом раньше, поэтому предположила, что все запомнили!
Ага, я вот про первый тоже думаю.

Я ленту сверху вниз читаю, более поздние выше :7
В первом нет солнца, неба и девочки в синем, но есть неплохой твист сюжета. Геймплейно, я так понимаю, не отличается никак.

(Deleted comment)
Я не могу назвать первый тактическим шутером, ибо моим выбором оружия была замораживающая монтировка, куда эффективнее тамошнего огнестрела, так как консольное управление к нему не слишком располагает.

(Deleted comment)
Я прошла, мне не понравилось. Сюжет интересный, да. И картинка красивая, да. Но в промежутках между сюжетом приходится долго, монотонно и коридорно мочить сотни вражин. Меня это под конец уже так достало, что я перестала обшаривать все углы в поисках ништяков лишь бы поскорее закончить игру и узнать развязку.

И вообще птичку жалко.

Да, понимаю. Геймплей тянет назад сюжет. :/ Я бы не отказалась от того, чтобы это было квестом.

Птичку очень жалко! :(

если грамотно распределить орлов по вигорам, сотни вражин как-то быстро заканчиваются ;) меня наоборот сражения немного развеивали в промежутках между сюжетом. особенно в середине, где он провис, и я уж было думал, что слили.
а еще там есть момент, когда остаешься без лиз, вот тогда, отбросив сюжет, пытаешься выжить :)

Пока много эмоций. Дело в том, что я 6 лет собирался посмотреть на эту вселенную. Но первый БиоШок вышел 5 октября 2007 г. - а я 2 числа впервые в жизни вышел на постоянную работу. И как-то все откладывалось. И вот за Инфинит даже не сразу сел, хоть этот год и самый раскрепощенный и свободный начиная с 2007. Может, так и лучше, и хорошее произведение - как мука. Свежесмолотая должна "осесть".

В целом, концептуально игра радует. Пострелушки, конечно, начинают восприниматься аркадно уже очень скоро. Но это мелочь. Самое главное - раздумия об интересной мне в светлые промежутки жизни теории квантовых вероятностей (о ее воплощении). С 1999 г. я думаю - отчего, когда ты "на особой волне" (которая, как тонкое осеннее настроение, сквозящее где-то между грубоватым теплом бабьего лета и промозглостью, иногда подхватывает сознание - между месяцами "выпрямления магистрали жизни" и бессильного существования по инерции), отчего в этом состоянии сыпятся совпадения? Разной степени "жирности", плохие и хорошие. И вот с 2003 г. у меня есть очень приблизительный ответ на это, связанный с теорией квантовых вероятностей. Но как его, этот ответ, обтесать, чтобы как-то встроить хотя бы в систему личных ценностей, я так и не понял. Хотя, может, это и к лучшему, что это не получается. Человек слаб, и полученный радостный осмысливающий ответ может превратиться (и превратится) в "костыль", или даже во что-то вроде личной религии (а харизматичные социальные люди могут превратить личный ответ и в универсальную религию, конечно). Но, в любом случае, мне интересны такие вот воплощения концепции. Конечно, тут очень много не договорено, а многого я просто не увидел.

Еще мне очень нравится, когда сама структура произведения, материал, композиция или иное служат общей концепции (не хочу говорить "идее"). И вот само повествование в Инфинит от лица Букера как раз такой случай - Букер не герой, он наблюдатель. "Пока не найдется сторонний наблюдатель, все будет парить в неопределенности - и прошлое, и будущее". Сознание несовершенно, поэтому наблюдатель тоже не очень-то определен, он дискретен и мерцает; но это хоть какая-то точка опоры. Вот так я это воспринимаю.

И само понимание той эпохи неплохое для нашей современности. Конец Бэль Эпок - все прилизано-набриолинено, но из этого уже почти родился (точнее, в Инфинит уже родился - в при бомбежке Пекина, а для кого-то ранее) огромный ужас, который сегодня-завтра погонит миллионы от моря до моря сидеть в окопах друг напротив друга. Впервые в истории. "Символом предельного обесчеловечивания были противогазы - белые, резиновые черепа, квадратные стеклянные глаза, длинные зеленые хоботы неизвестно откуда взявшихся фантастических водолазов на дне беспрестанно освещаемой красными сверканиями разрывов ночной бездны - все это дышало ужасом". Кстати, об эпохе - чувствую, как где-то фоном маячит Ницше с "вечным возращением", с такой вот предтечей теории квантовых вероятностей, но безысходней, "гуманитарней" и "слишком для времени".

*слоупок-комментарий*

:)
Круто как. А можешь про ответ подробнее? Или он совсем никак не формулируемый?

Мне кажется, в квантовом смысле наблюдатель скорее Элизабет. Но я поняла твою идею. Очень красиво.

Эпоха да.
И революция у них очень убедительная получилась. Понятно, что ничем хорошим это не кончится, но заражает и на какую-то долю момента хочется влиться в этот поток. И одновременно происходящее ужасает.

Самая примитивная проекция ответа (при менее примитивных появляется слишком много "но...") основана на сверхпопулярном изложении многомировой интерпретации Эверетта.

Кх-кхм. Совокупность "мы/(мы)'/((мы)')' etc." существует как минимум много где, а как максимум в бесконечном множестве вариантов, среди которых бесконечное множество таких, где нас и вовсе нет, и все равно это - варианты. Подгонка их относительно друг друга пластична - она колеблется, как молекулы в твердом теле, и потому получаются небольшие зазоры и лаги, эквивалентные часам/дням. Неким образом (тут используется дурацкий с мистическим намеком курсив - как в какой-нибудь брошюре тов. Мегре-Пузакова) информация передается в нашу "квантово-колебательную" реальность (и наоборот, но этого мы не видим). Естественно, лучше всего она поступает от близких вариантов. Причем совсем хорошо - от тех, где вообще почти нет никаких отличий от нашей реальности. Отсюда - замечаешь то, что обретет смысл спустя считанные дни или минуты, когда "сколебалось шов в шов".

Но, конечно, взаимочувствование миров сложнее описанной модели, и отличия их тоже совсем "нелинейны". В старческой книге Набокова "Ada or Ardor", полной дурного на самом деле эротизма и часто не самой совершенной интеллектуальной игры, тоже есть про "квантовые альтернативы". Действие "Ады" происходит "в основном" на альтернативной Земле, где застыл вечный конец Бэль Эпок (и время, несмотря на войну Эстотии с Ордой, не разбивается вдребезги - ужас эстетизируется и выплескивается, и эстетика задает тон этике, как всегда у Набокова). И в "Аде" есть такой фрагмент о сравнении Альтерры с нашей Террой, прозреваемой спиритуалистами и сумасшедшими (с теми, у кого тонкая подстройка к коридору реальности разлажена, и мозг реагирует на близкие колебания): "...более сложные и даже более невероятные соответствия возникают в связи со временем - не только потому, что история каждой частицы этой амальгамы не вполне соответствовала истории частицы дубликата в ее оторванности, но потому, что между этими двумя землями непонятным образом возник разрыв примерно в сотню лет; разрыв был отмечен странной путаницей в указателях направлений на перекрестках уходящих времен, так что не всякое уже не одного мира соответствовало всякому еще не в другом". Это несколько описывает мое чувство того, как квантовые вероятности стыкуются.

Да, а "Аду", читанную впервые в 15 лет, я вспомнил благодаря эпохальной фотографии, которую нарыли западные журналисты - сейчас, в конце ноября. Они раскопали "селфи" вел. княжны Анастасии Николаевны в возрасте 13 лет (где-то во второй половине 1914 г., во время начала войны). Ссылку только такую привести могу, иначе пост попадет в сомнительные.
fotki(дот)yandex(дот)ru/users/velaskar/view/883944/
(Показательно, что наша современность в этом видит именно что "первый автолук в истории". Эх. Но это нормально). Очень хорошо показывает реальность "Биошок Инфинит". И новое применение техники, и взгляд, и странная фигура слева, и даже кухонный стол - возможно, княжна снимала в людской, и это тоже характерно - в плане чувствования социального сдвига и "восстания масс".

И еще Набоков в связи с квантовой теорией вероятности и "ответом" (он в начале 2000-ых укрепил "квантовое мышление", хоть и тогда я так это не называл). "Таинственная эта ветвистость жизни, в каждом былом мгновении чувствуется распутие, — было так, а могло быть иначе, — и тянутся, двоятся, троятся несметные огненные извилины по темному полю прошлого". Чем не хокинговское "Прошлое - это вероятность"?. Все вдохновение Набокова из его рая, бывшего до революции. Кстати, цитата из повести "Соглядатай". Там тоже так-себе-герой, который "квантовый наблюдатель" - следит за вероятностями развития. Правда, люди его не понимают. Квантовый наблюдатель-изгой русской литературы, в отличие от англо-саксонского экспансиониста-наблюдателя ДеВитта.

вот поэтому в нее надо играть. в момент революции, когда букер внезапно герой, в голове столько всего, а нужно бежать и стрелять - эмоции богатые!

о. созвучный комментарий

Я не могу поговорить с тобой про БиоШок, т.к.к не знаю ,что это.
Но я знаю, что у тебя очень клёвое птенцо дракона на аватарке!

только что закончил, отхожу. пока одни эмоции, попозже сформулирую.
могу только заметить, что, хоть сюжет был более-менее ясен где-то в первой трети, играть было все равно интересно, и ближе к финалу эмоционально затянуло.
спасибо тебе за наводку, вкусная игра

вот это видео видела?
http://www.youtube.com/watch?v=ObNh8Zr6gsc
музыкальные пасхалки замечательны, особенно когда знаешь оригиналы )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account