Previous Entry Share Next Entry
Booker, catch!
seashore
northern_wind
Гм. С некоторой печалью обнаруживаю, что Биошок интереснее смотреть, чем играть в него, и дело даже не в том я совсем не умею играть в шутеры.
(сейчас меня будут бить ногами. ох)
Он прекрасная игра, но, по-моему, он ничего не приобрел от того, что он игра. Он мог бы быть и фильмом.
Большое, невероятное достижение - то, что он ничего не потерял от того, что он игра. Персонаж-компаньон не путается под ногами. История рассказывается не в роликах, а в мелких деталях на протяжении всего сюжета. Пафоса везде ровно в меру. Что там еще обычно портит слишком кинематографичные игры. Есть в искусстве такая штука как сопротивление материала, вот тут ее успешно преодолели.
Но мне не кажется, что геймплей в Биошоке что-либо вкладывает в сюжет. Как-то они параллельным курсом идут.

на самом деле я просто хочу фильм по мотивам


  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
%))
я его раньше не видела!

а я вот внезапно поняла, почему на Элизабет в конце нет кулона.
там нет нашей Элизабет. она осталась за дверью, а до этого предложила Букеру шанс передумать. и поэтому Букер ее не узнает - это просто не она.
убивают его Элизабет из других измерений.

хм. возможно. смотря как снять, мне кажется.
или я слишком остро воспринимаю фильмы и действительно не умею играть в шутеры.

вот у меня это ощущение включилось только на эпизоде со Слейтом и когда Комсток это напрямую сказал. а в геймплее не включилось. :(
но допускаю, что есть люди, которые в этом плане от меня отличаются.

Мне кажется, что взрывной рост летсплея в последние пару лет частично является следствием кинематографичности игр. Передовики летсплея почти догнали по популярности многих "вирусных обзорщиков" и тытрубоюмористов. Или я неправ - и просто первые из поколения Z начали так замечаться в интернете? Кто мыслит иначе, чем игреки, и чей "социальный заказ" другой?

>Персонаж-компаньон не путается под ногами

Нынешний Биошок в истории игровой индустрии, я думаю, уже оставил след - новый тип спутника. Такого не было с конца 90-ых-начала 2000-ых, когда цвели РПГ, и появились спутники, которые с персонажем с плохой кармой не ходят - или ходят только с такими, любят гаусс-пушку или, наоборот, рукопашку и т.д. - так было в Фоллауте, в Аркануме etc. И параллельно возник тип "капитан Прайс" - открыватель с ноги следующих локаций, обуза на сложнорельефных картах и затыкатель дырок в действии. Иногда это не мешало быть им харизматичными - как Алекс Вэнс в HL2, например. Но суть не менялась. А дальше на 10 лет - стоп-машина. Чуть лучше меню команд, чуть меньше застреваний в заборах. Но так хотелось что-то менее истуканного. Скайрим разочаровал тоже воспроизведением старой концепции - а ведь там умные надежные харизматичные спутники нужнее всего. А в "Биошоке" спутник и "не путается", и не нужно добывать снайперку, чтобы компаньон "зарулил" - наоборот, он вам добывает ее, чтобы вы "зарулили" в сложной ситуации, и прежние функции остались - ненавязчиво и нешаблонно (диалоги об отмычках, например).

>сопротивление материала
>пафос

Вот же! Ведь большая проблема - когда тебя ведут, ведут по сюжету, и ты, забравшись по условностям рассказа уже довольно высоко, смотришь на пройденный путь "своими глазами" - и понимаешь вдруг бредовость и картонность. Совнгард в Скариме именно поэтому уныл. Пафос и героическое содержание кладут-кладут-кладут, опираясь на первоначальную вовлеченность непохожей похожестью на реальный мир - и уходят от этого в ситуацию "условность на условности на условности, которой уже и вовсе нет". И когда ты чуть рассеиваешь иллюзию из-за какого-то естественного желания - спать, например - то весь интерес рушится сразу тотально и до основания. Поэтому я мало какие игры прошел до конца)) В "Биошоке" же рассказ похож не на взбегание, а на плавный перевод фокуса в хорошем светосильном объективе, и отдельные невероятные события тонут в красивом боке. А потом фокус уже на другом предмете - и соседние вещи уже "размыты в кашу" и не навалены - и не смущают сознания.

хорошее замечание, про перевод фокуса. очень грамотное повествование. большинство сюжетных игр портит активное желание донести до игрока идею автора. здесь это желание настолько гармонично, что ничего не торчит. все неудобные детали, как детали летающих небоскребов, уютно скрыты в облаках. сюжет биошока очень похож на его графику)
я вот даже и не помню, в какой игре было так мало моментов, в которые не веришь. пожалуй, и не было таких еще у меня в лапах.

Спасибо! Перевод фокуса - просто из фотопрактики.

Да, здесь мы видим корректно замкнутый мир - не ограниченный коридором с невидимыми стенами или чем-то подобным. И графика, и стиль очень подходят к сюжету - я тут более чем согласен!

биошок как игра добавляет ощущения "внутри". в фильме бы этого не было, в фильме не в тебя стреляют, не ты пытаешься удержать эту глупую девчонку, не тебе на последнем издыхании аптечку швыряют )
снова проведу параллель с массэффектом - а чем там геймплей сильно отличается? те же перестрелки в промежутке сюжета. но поворот с революцией и последующие попрыгушки по дирижаблям добавляют игре кайфа.
очень понравились разные мелочи, типа если лиз на тебя дуется, ты к ней подходишь, а она задирает нос и отворачивается. просто смотреть, как она себя ведет в процессе - удовольствие.
что-то уже хочется переиграть. жаль, что ветвления никакого практически не будет(

да, наверное



в массэффекте еще диалоги, прекрасный механизм прерываний, сопартийцы и ветвление
и ощущение уже совсем другое.
(хотя биошоку я готова простить все за то, что player character не является главным героем. кажется, вообще первая игра такого плана)

оо, мелочи да.
и лиз с сахарной ватой! я просто умерла вся от умиления
(http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2013-04_5/13664933584375.jpg)

и с мячом на пляже^-^ и с "кошкой", перед первой поездкой на проводах.

играю второй раз, ветвления ужасно не хватает, но есть всякие такие мелочи, которые в первый раз пропустил ) негритята с гитарой, доблестные воксовцы фоткаются с тушей убитого киборга, фотограф, который ворчит, что ты ему обзор перекрываешь. и физиономии лиз - у меня больше половины скриншотов - ее лица )

про диалоги
да, ты не можешь спуститься в медотсек и потрепаться за жизнь, но ведь здесь совершенно нет на это времени - не световая и долгие полеты на шаттле, а обычные 6-7 км в час, на своих двоих, надо все успеть! диалоги незаметно включены в повествование, не выделены, иногда их можно даже не заметить, но они все равно дорисовывают картину мира.
например, момент лиз с цветком над одной из жертв вокса:
- do you think he wanted all of this?
- did you?
кратко и метко.

зы.картинка про эскорт прекрасна=)

я вот только добралась до биошока...и могу сказать то же самое)
кстати, я вас добавила)

:) добавила ответно
если не бестактный вопрос - а как вы меня нашли? :)

не бестактный))но сложный)))
я в поисках интересных журналов начала с сообщества тима бертона, а потом путешествуя по людям и комментам нашла Вас)
всегда приятно, когда попадается приятный журнал)

*показывает пальцем на Аднак* Я вот после этих постов начала играть в эту игру. На сложности "для младенцев, прабабушек и домашних животных". Очень прикольно и абсолютно непонятно. Была очень удивлена отсутствием сестричек и big daddy :) (да, я местами оч.наивна)

Ты уже третья. :) Оно заразное.
А вместо big daddy там есть songbird и он уруру. :)

Я видела эту непонятную штуку, она страшная. А Биошок да, затягивает. Что удивительно. Обычно непонятность - это минус игры и повод бросить, а тут все ровно наоборот.

Она няшная! И ты еще не слышала как замечательно она курлычет!
еще у нее осаночка рацгарпия

Мне кажется, это потому что оно продуманно непонятное и за этим чувствуется логика и смысл.

Я еще в самом начале игры - пошла в Военный мемориал за Shock Jockey. Птичку видела 2 раза всего - в разрыве в лифте и когда она ныряла за главгероями. Там она еще пугающая. Посмотрим, как дальше будет.

Поначалу оно настолько непонятное, что вообще сон напоминает.

У меня теже мысли были.
Шутер отдельно, история отдельно.
Игровая механика шутера ничего не привносит в историю. Но мы никогда не узнаем что было бы, если бы убрали какие-то игровые элементы или вообще сделали бы из него квест.
Но фильм бы я посмотрел :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account