Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
sky
northern_wind
У меня вызывает недоумение мода на гиков. Когда "она настоящая девочка-гик" почему-то оказывается комплиментом, художники рисуют няшных девочек с округлыми розовыми попами и геймпадами в руках, нежные длинноногие девы начинают сыпать наукообразными терминами, ну и так далее. Все вот это smart is the new sexy, "Девушка с татуировкой дракона" и прочее. Ирвин удачно пошутил, что это называется glamgeek.
При этом поговорить про игрушки и науку по-прежнему не с кем!!! Это поза, не реальное врубание в тему.

Можно, наверное, решить что меня просто бесит, что восхищаются не мной (я как бы гик, но у меня нет модной стрижки и округлой розовой попы, да и Haskell я так и не доучила, поэтому в битве за внимание я пролетаю со свистом), и пойти лечить голову, но, кажется, меня беспокоит другое. Мне кажется, что у меня отнимают мой культурный код, один из способов опознания своих. И - я боюсь тут скатиться в феминистскую риторику, но поймите меня правильно, пожалуйста - ощущение, что это вся та же старая добрая объективация (у нее СИСЬКИ), только теперь про мозг. Ну, якобы.
Наверное, я бы похоже себя ощущала, если бы в народные массы запустили толкиенистов (при том что настоящим ролевиком толком никогда и не была). Боже, как хорошо, что этого не произошло.

В общем, когда я вижу очередную девочку, изрекающую что кто-то что-то не читал/не делал с интонациями "я имею доступ к более престижному потреблению, чем они", мой внутренний пролетарий тянется к кирпичу. Кажется, оно вообще не отличается от гламурной культуры, при этом делает вид, что отличается всем, и это делает меня ааааа.

Не знаю, насколько я понятна. :( Хочу об этом поговорить.

А что не срослось с хаскелем?

мне нужна какая-нибудь крупная задача чтобы нормально выучить язык
задачу я так и не придумала, а потом подвернулся Church на вероятностном лямбда-исчислении и я переключилась на него.
впрочем, не оставляю надежды.

Совсем не понятна) Потому что в моем непосредственном окружении моды на девочек-гиков нет. Она как проявляется - кроме общего признания очкастых няш новым секс-символом?

Хорошее окружение, значит.

Оно проявляется в исчезновении из моей ленты в некой соцсети роскошных женщин в платьях и заспамливании картинками вот этими девочками с геймпадами. В появлении книг типа "Девушка с татуировкой дракона". С тем, что меня пытаются похвалить "о, ты настоящая девочка-гик". С тем, что девы упоминают что-то интересное для меня с интонациями "я имею доступ к престижному потреблению".
А мне тем временем не с кем обсудить новый Dragon Age. :( (ну ок, может это потому что он попсов) и никто не хочет меня трахать, поэтому я бешусь

Ну дак ценности всё те же. Девочка с сиськами, но мозги-то у неё "мужские".
И это - "круто".

Меня тоже раздражает :)

При этом не дай бог эти мозги были лучше, чем у мужчины.
Потому, что девочка до сих пор украшение компании, даже если это гиковская компания.

А для тупых социопатов - гики это кто?

Это чрезмерно умные и чем-нибудь чрезмерно увлеченные, часто асоциальные персонажи. Чаще всего это слово применяется к айтишникам.
Задрот, короче. Если простым русским языком. Компьютерный, фэндомный, анимешный. Как-то так.

Вот девочка-геймер или девочка-программист - это внезапно очень модно. Не потому что она играет в те же игрушки, в которые играет мальчик и с ней радостно о них поговорить, а потому что мимими она гик.

Не встречала это в реальной среде, но статейки вроде "Почему программирование - идеальное хобби для девушки" видела уже неоднократно, и немножко удивлялась. А оказывается, нынче модно трахать программисток... %))
Вот только не понимаю, как девочки из гламурной культуры могут это имитировать. Попу-то накачать можно, а вот как накачать мозг... Наверное, я страшная идеалистка и сноб, но не представляю, как могут сочетаться "у неё достаточно мозгов чтобы врубаться во что-то гиковское" и "она это делает исключительно ради внимания мужчин". Ну в смысле что у глупых не получится, а умные в такое не играют...

Ага. :)

А девочки из гламурной культуры не дуры вот вообще ни разу. Многие, по крайней мере. Она потому меня так и пугает.
И много врубаться не надо. Чуть-чуть. :)

Это тупо мода, мне кажется. В очередном ее проявлении. Больше ничем это объяснить нельзя. Бывает мода на маленьких собачек, а бывает мода на очки и свитер.
Здесь нет деления на мужчин и женщин - потому что была мода на статусные папки и письменные наборы, а теперь мода на гаджеты, была мода быть управленцем и одноминутным менеджером, а сейчас мода быть программистом, и мода быть сисадмином, и анекдоты соответствующие, и сериалы, и сайты, и гифки, и литература, и весь культурный, прошу прощения, дискурс.

Когда в этот дискурс внезапно попадает человек, который осознанно в этом дискурсе варится уже многие годы, его это раздражает. Как раздражает игрушечная лошадка, если хотелось на НГ получить в подарок живую. Как медика раздражает типа умный пациент, который прочитал про свою болезнь в вики. И это, имхо, нормально раздражаться, когда ищешь из матрешек с кем поговорить.
Да, мне очень понравилось про престижное потребление. Я считаю, что это очень правильное здесь описание ситуации. Просто какой-то сегмент стало более престижно потреблять. Но это не страшно, это со временем пройдет, матрешки кончатся, а люди останутся ;)

Ну да. :)
Злые люди ассимилируют мою субкультуру, КАКОЙ УЖАС! Мне напомнили как на определенных форумах все плевались когда вышли и стали популярными "50 оттенков серого", я немедленно их всех поняла.

Особенно меня удивляет то, что я никогда не считала это дискурсом, кодила себе, играла в игрушечки, и вдруг такое.

Меня это бесит настолько, что я разрешаю своему внутреннему Кай Ленгу выйти погулять.

Ога. :(

Офф. Я узнала что кай ленга озвучивал Букер. То есть, простите, трой бейкер. Еще чуть-чуть, и я начну его любить (сама себя боюсь).

В моей йуности настоящие девочки-программисты и сисадмины выглядели примерно так же, как и мальчики - то есть джинсы, заправленный в них свитер и разве что отсутствие бороды выдавало в них женщину :) (я преувеличиваю, но тенденция была именно такова). То есть это были "свои парни", только с сиськами.

А девочка-гик - это, в первую очередь именно деееевочка. Не суровая самка программиста, а нежное, умытое, вкусно пахнущее существо, которое при этом еще и понимает (или делает вид, что понимает), что ей говорит этот самый задрот в очках.

Сурове гики обычно не избалованы вниманием типичных представительниц прекрасного пола, поэтому для новомодных девочек-гиков у них в сердце есть тёплое местечко.
Мне кажется, что причина именно такова. Ну, или истина где-то очень рядом :)

Ага, в моей йуности тоже. :) Да и я сама до какой-то степени тот самый задрот в футболках и драных джинсах.
И я именно об этом. Что это в первую очередь деееееевочки.

Нет-нет, что смешно, любят этих новомодных девочек как раз не неизбалованные сурове гики (эти внезапно таки хотят сначала поговорить :)), а взрослые серьезные успешные мужчины, иногда даже управленцы, такое.

гламУр и дискУрс неистребим даже в субкультурной среде)
точнее, это же естественный процесс: мода (и общество потребления) заимствуют элементы субкультур, огламуривают их и продают, со всем субкультурами это случилось, и гиков тоже не миновало.

из интересного на тему девушек, гиков и феминизма http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-opinion/200934-chicks-and-geeks

Даааа, но раньше это не переезжалось по мне, тк я вообще чужд субкультурам!
И вдруг такоэ.

Почитаю, спасибо. :)

"И это пройдет". Ну побесятся - и пройдет, перекинутся на другое. А мне как нравился трек Эшелон от 30 секунд до Марса - там и будет нравится.
И, опять таки, надо отделять древние фетиши "скромная-девочка-в-очках-задрот/книголюбка" от "сейчас так модно". У кого-то на такое, простите мой нахичеванский, вставало и лет 10 назад, и будет вставать лет через 10. То, что это вдруг стало модно - это пройдет за год-два. Так было, так есть, так будет - как и мания по "ВК", как вампиры и "Сумерки", как БДСМ и "50 оттенков серого", как аниме и прочее прочее прочее. Мода приходит и уходит, гики остаются.

Безусловно. :) Но сейчас бесит.
И я не про типаж "скромная девочка в очках" (если бы он правда вошел в моду, я бы не огорчалась), а про вот такое:
http://madmothmiko.tumblr.com/post/87394985409/eric-hibbeler-tumblr-url-erichibbeler

То есть, в моде все то же самое, но теперь с аксессуарами. :)

*отмахивается*
Это такие же гламур-гики, как недавно были гламур-панки. Или гламур-готы. мода не образ. Не более.

Ну да, но теперь это переехалось по мне и я вообще это заметила. :))

Я в своё время испытал такой шок, когда обнаружил субкультуру готов :D

Видимо, мода. В силу того, в какой сфере я работаю, я ее не заметила. Но да, я бы тоже взбесилась, если бы столкнулась с таким.


И, кстати, у нас такая "гламгиковость" в женщине точно не плюс, а скорее большой минус.

Вспомнила также, как бесился мой муж, когда вдруг пришла мода на клетчатые рубашки, небритость и очки в темной оправе - а он так одевался последние много лет.



Edited at 2014-08-28 01:03 pm (UTC)

сексуальная объективация: теперь и на вашей улице!
(я, впрчм, как женщина-программист косплею не гика, а старую деву/мегеру/библиотекаря, так что до меня пока не дошло, и, надеюсь, не успеет ))

*здесь должна быть фотография футболки "I became a g33k girl before it was popular"*

?

Log in

No account? Create an account