любимый ребенок вселенной (northern_wind) wrote,
любимый ребенок вселенной
northern_wind

Categories:
Буривушек пишет:

"Описывая коллеге Тевинтер из DA:I на автомате сказала, что он (Тевинтер) - практически однояйцевый близнец Теры/Ацтлана из Earthdawn/Shadowrun, поскольку такое сравнение передало бы то, о чем я хочу сказать. И вчера, пока играли в Инквизицию, тоже постоянно цеплялась сознанием за значимые тропы.
И вот уже сутки не могу выкинуть это из головы (коллега, кстати, вот только что жаловалась, что тоже).
В самом деле, сколько мы видели сеттингов с таким чертовски похожим элементом. Общество/государство/организация, построенная на принципах магократии, обязательно будет обладать неизменным набором характеристик.
- Магический супремасизм
- Тоталитаризм и/или диктатура
- Рабство формальное или фактическое
- Примат личной власти в традиционных ценностях
- Равноправие полов и сексуальная революция
- И конечно, они обязательно будут Плохими Парнями Всея Сеттинга.

Вообще, конечно, это в большой степени в принципе имперский стереотип, но империи в сеттингах все же более разнообразны, несмотря на общность. А вот стоит добавить магократию - и все, троп встроился как родной. От, прости император, Хи-Мена до Dragon Age'а.

Я пытаюсь найти у этого тропа корень. Изначально я зацепилась за сравнение двух игровых вселенных, и это неудивительно. Игроделы Геймдевелоперы - мастера компиляций. В играх, как в линзе, собирается весь актуальный культурный пласт, и то, что архетип Плохой Магической Империи кочует из одного сеттинга в другой практически неизменно, говорит о том, насколько он качественно пророс.
Откуда только, блин, пророс-то?

Мифологический корень я так и не нашла. Ближе всего, наверное, будут фоморы туатского цикла, и то не совсем то.
В современной мультижанровой фентези архетип как будто бы появился ниоткуда. Перебираю Конана, ЛеГуин, монструозных Ксантов и все никак. А Кук уже наш современник, и вот она, вот она, на... Черный Отряд намотана.
Хотя, может, я чего не знаю.

Кто-нибудь поможет?"


От себя:
1. я не согласна про сексуальную революцию. обилие девиаций != сексуальная революция, это другой процесс. но это не очень важно. диктатура тоже не везде.
2. это, очевидно про магию-как-технологию и рпгшные сеттинги, потому что любая другая магия - это более глубокий контакт с собой и миром, имперское сознание на этом не построишь. мифологического корня там быть очевидно не может, в древние времена не было D&D.
3. или же наоборот магия - это про архаичное общество, что с ним еще делать кроме империи.
4. еще можно смотреть в сторону, эээ, совмещения светской власти и религии/сильной идеологии. потому что скопления магов часто изображается как что-то родственное тамплиерам церковным организациям. что у нас с сильно религиозными государствами в сеттингах? Они тоже злая империя (Азади в Dreamfall)?

но блин, кто начал-то?
или контрпримеров приведите.
я сегодня не соображаю что-то вообще.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments