Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
sky
northern_wind
http://www.bris.ac.uk/news/2014/december/haptic-shapes-using-ultrasound.html
Бритиши придумали как вызывать с помощью ультразвука тактильные ощущения соприкосновения с ощупываемой наблюдателем виртуальной поверхностью (а визуально туда можно, скажем, голограмму поставить).

Думаю про то, можно ли будет перейти к тактильной абстракции, к передаваемым тактильно символам, когда технология взлетит, и какое это пространство для искусства и вообще мышления открывает.
Это, наверное, единственная сенсорная область, в которой нет символического. В остальных областях оно есть (даже если это иконический знак, "картинка" явления). Текст может описывать событие, содержимое флакона - поместить обоняющего в марокканскую ночь, музыка - передать эмоции и динамику процесса. А все тактильное означает только то, чем оно является. Жатый лён описывает только жатый лён.
Азбука Брайля не в счет, все-таки. Она противоестественная, она навязывает законы совсем другого субстрата.

Как математик и кинестетик я в восторге. Делать такое - это моя новая профессия мечты.
Интересно, понятно ли хоть кому-нибудь о чем я в предыдущем абзаце.

  • 1
Это что-то похожее на эхолокацию?

Нет, эхолокация - это реконструкция объектов по отраженному звуку.
Вибриссы у кошки аналогично работают.

А это создание в воздухе перепадов плотности с помощью звука. Человек подносит руку к участку пространства и ощущает, что там "что-то есть". Настоящие тактильные ощущения.

звучит совершенно невероятно...

Мне понятно, но почему-то страшновато.

Да, это сейчас единственная "абсолютно реальная" область (любой предмет тождественен самому себе). Будет странно без этого.

Edited at 2015-04-27 05:17 pm (UTC)

О тактильном искусстве

Очень давно идею такого искусства предлагал обсудить Алексей Алпатов - даже название ему придумал "осязаль". Потом долго мусолили способы воплощения (выставка представляет собой непрозрачные ящики на столах с парой отверстий для рук и эластичными манжетами (чтобы не заглянуть внутрь). В выставочном зале, вдобавок, может быть темно. Внутри каждого ящика - осязальная композиция, соответствующая какому-либо направлению художества (романтизм - паркеровские ручки с характерным щелчком кнопок, реализм - кучки окатанных галек в размер ладони, хоррор - металлическая стружка в машинном масле и т.д.).
Оказавшись на квартирной выставке группы Мухомор бросился рассказывать им об осязали, на что они ответили. что давно работают в этом жанре, кивнув на подвешенные к потолку объекты "бодалки", тактильное ощущение от которых положено было получать лбом.

Re: О тактильном искусстве

Красиво. :)

Любое восприятие противоестественное и навязанное, помноженное на личный опыт. Тут кому запах карамели в летнюю ночь, а кому сгоревший покойник на лестничной клетке по пути из школы.
Как только появится возможность эффективно симулировать тактильные ощущения, с ними произойдут те же изменения, что и с любым другим чувством

Ну да! :)
Они смогут стать многозначными и нечеткими, появится культура восприятия, вот это всё.

Вспоминается рассказ про гипноглиф.

А насчет символического в осязании - по-моему, целая область есть, где превалирует символизм в осязательном. Это прикосновения людей друг к другу.


Как кинестетик я это ка краз очень даже хорошо понимаю. :) Ужасно любопытно, что из этого может получиться. :)

Рискну допустить, что тактильные ощущения могут расцвечиваться памятью об обстоятельствах, когда ощущал, прикасался к чему-то подобному.
Правда, не кинестетик.

ооо, у меня был novint falcon, отличная штука, а это должно быть еще круче %)

Плюс виртуальная реальность без нейроинтерфейса.

"Открыл, как людей на расстояние передавать, чтобы ты здесь сидишь, а там
ходишь, смотришь. Пожали руку, дали орден, а потом людей всех куда-то
попрятали, оставили одну видимость; все ходят, присматривают себе чего-то,
а словом ни с кем не перемолвишься. Совсем тошно стало." (с) БГ "Иван и Данило"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account