Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
reading
northern_wind
Когда делающие приличный хендмейд люди спрашивают, сколько их работа может стоить, называю всегда верхнюю границу своей оценки. И часто одергиваю тех, кто на озвученную мастером сумму говорит, что это ужасно дорого.

Причем, делаю это не как парфюмер (у нас ценообразование немного проще), а именно как покупатель.
Если человек, делающий потрясающую бижутерию, продает это за те деньги, которых оно действительно стоит, это значит что спустя год, три или пять я смогу купить у него вещь такого же уровня или лучше.
Если человек, делающий штуки, за которые мне не жалко отдать 5-8 тысяч, начинает продавать их тысячи за полторы, через пять лет я обычно обнаруживаю, что он начал делать исключительно дешевые поделки за те самые полторы тысячи, а тех прекрасных штук уже нет.

Второй вариант вызывает у меня печаль, поэтому я изо всех сил призываю мастеров не демпинговать. Уважайте собственное время и усилия, пожалуйста.
Нормально начинать с низких цен, если вы не уверены в своем уровне, но если у вас на каждую работу очередь в пять человек в первые же минуты этой работы вывешивания, имеет смысл цены поднять. Особенно если это ваш основной заработок, а не хобби, которым вы занимаетесь раз в месяц.

  • 1

О, это больная тема всегда!
Если делаешь сложные работы из непростых материалов - это должно стоить ощутимых денег, потому что кроме стоимости материалов есть еще колоссальные затраты сил и времени. У таких работ своя целевая аудитория, очень небольшая, честно говоря. И как результат - заказы на такие работы поступают довольно редко. И если мастер этим занимается не просто ради удовольствия - приходится делать работы попроще и подешевле. и хорошо, когда получается делать и такие, и такие, чаще приходится выбирать только одно направление...
Я, кстати, научилась не стесняться поставить высокую цену на сложную работу, но пришлось многое в себе переосмыслить для этого.
А почему в парфюмерии проще с ценообразованием? Тоже ведь цена материалов + идея, время и субъективная ценность, разве нет?)


Я понимаю.
Но при этом есть масса промежуточных стадий, хендмейд не делится так резко на два сегмента.

Я зубами скриплю, когда говорю человеку сколько может стоить то, что он сделал, а он отвечает: "нууууу, на такие суммы я пока даже не надеюсь". Или когда у человека в первые секунды после выкладывания действительно потрясающей работы десять желающих купить комментаторов, а он продолжает продавать свои вещи как дешевые поделки. Поднял бы цену вдвое, было бы у него двое желающих купить.
Нужно баланс какой-то искать. Чтобы и люди были готовы это покупать, и чтобы у мастера сохранялось душевное здоровье и легкая рука.

Там есть некий устаканившийся порядок цен, выше которого люди обычно не готовы платить. Ну разве только что-то совсем исключительное.
А ниже этой цены я уже не готова работать. Поэтому определиться очень просто. :)

С такой позиции правильне говорить "продавайте за стоимость материала или за аналогичные кунштюки", потому что главное зло - начало восприятия хобби как бизнеса. Как только занятие становится бизнесом, на него начинают распространяться законы бизнеса, а главный из них - снижение расходов и повышение прибыли. Как проще всего снизить расходы? Покупать более дешевый материал и тратить меньше времени на каждое изделие. Как увеличить прибыли? Поднять цену и охватывать как можно больше людей. Вот и выходит, что спустя год, три или пять можно наблюдать, как поделки за полторы тысячи продаются за пять или восемь и яростно форсятся в (не)сетевом окружении автора.

О, вот с бизнесом занятно, если основы маркетинга и экономики изучать. :)
Про это мало кто думает, но мелкий бизнес проще всего поднять в luxury-сегменте, а не на продаже дешевых вещей (а только потом уже можно запустить бюджетную ветку). Особенно если речь идет о ручной работе или какой-то уникальной идее.

И да, либо воспринимать как хобби и продавать за символические суммы, либо все-таки как я сказала - брать адекватные своей работе деньги.

Дрянные поделки за восемь тысяч - это ужас, но я почему-то ни разу не видела. Обратное вот наблюдаю в количестве.
Хотя это оборотная сторона той же ситуации - люди не понимают настоящей ценности работ. Не различают плохо сделанные поделки и действительно уникальные вещи.

Edited at 2015-07-24 08:29 am (UTC)

у меня в целом есть ощущение, что вне лакшери-сегмента хендмейд может быть только хобби, денег им не заработаешь.
хотя наверняка есть справляющиеся с этой задачей.

Да, мне тоже кажется что так.
И тогда стоит либо делать две цацки в месяц и продавать близко к себестоимости, либо выходить в лакшери, в любом другом формате убивается творчество.

А как тебе кажется, - вот эти коты http://shamancats.com/news/2015-07-23/space-dinner
стоят по семь тысяч?

Тут сложно.
Мне очень нравилось то, что эта же автор делала полгода-год назад, за них я бы легко семь тысяч заплатила. Собственно, я даже неоднократно пыталась, но всякий раз кто-то успевал заказать вперед меня.
Сейчас оно стало сложнее технически, больше мелких деталей, но какая-то ценная интонация потерялась (кажется, это частое явление при наборе мастерства, и тогда оно временное). Этих котов я ни за какие деньги покупать не готова, за полторы тысячи тоже.

Это часто действительно ужасно дорого. То есть хендмейд бижутерия это, как мне кажется, нишевый продукт. Есть люди, которые готовы купить штуку за 8 тысяч рублей, потому что любят такие штуки и это важная часть их образа себя. И есть люди которые не готовы, и никогда не будут готовы потратить столько на бижутерию. И это нормально, это не значит, что штука не стоит 8 тысяч.
Авторы, вероятно, часто не с тем сравнивают.
Впрочем, я продаю не товар а услугу, у меня все совсем по-другому и низкую цену я держу сознательно.

Да, я понимаю. Есть огромное количество вещей, которые я не готова купить, но я знаю что они стоят своих денег.
Недавно на выставке лэмпворка такое наблюдала.

Еще всегда будут крутые хобби-штуки за полторы тысячи, которые смогут купить все. И почему-то в российском сегменте интернетов их считают эталоном, хотя это временный этап.

С услугами тоже понятно. Хотя у меня просто есть цена, ниже которой я не готова работать с людьми и она довольно высокая. И я лучше не буду делать ничего (вернее, займусь другими вещами, не требующими общения), чем буду работать за меньшие деньги.

плюсану супругу, как жалкая домашняя рабыня.

мне в основном попадаются мастера, отчаянно эксплуатирующие потоком любую мало-мальски цепляющую идею. те самые хуйнюшки за неадекватную, иногда десятикратную цену.
лакшери-сегмент, к тому же, должен быть уникальным. 8 тысяч за бижутерию подразумевают какую-никакую коллекционность, если не уникальность, а с этим вообще грустно.

Кажется, мы с тобой в разных мирах живем. Ни разу такого не видела.
И я именно про уникальные вещи. :) Даже не коллекции. Повторов люди не делают.

И понимаешь какое дело, если бы я свои духи продавала по себестоимости, не было бы никакого "Белого Самайна". Вернее, была бы баночка на 5 мл, до тебя бы она не дожила.
Да и сама необходимость продавать и оправдывать стоимость очень много для моего уровня работы сделала. :)

Edited at 2015-07-25 04:36 pm (UTC)

Гитарный мастер, с которым я говорил, по этой причине бросил делать инструменты. Если делать не спеша и с любовью, то не окупается (ну тут специфика местного рынка, он маленький), а дрова делать не хочет.

Да, понимаю. :(
С инструментами совсем все плохо, цацки хоть можно почтой пересылать. Сразу аудитория больше.

Во. Правда. Примерно поэтому я и без работы.
Я витражист (не путать с визажистом), а витраж - штука адово дорогая: хорошее цветное стекло везут из Америки, материалы откуда попало, но тоже не местные. И полностью ручная работа - каждый кусочек вырезать, обточить, пригнать, обернуть лентой, спаять. Долго, муторно и вредно. Уже не говоря о том, что на Руси очень мало мастеров, умеющих рисовать реально красивые эскизы витражей и не делать при этом жалкие имитации работ Тиффани (я тоже не умею, я только руками умею). И цена витража получается такая, что выживают только крепкие мастерские, уже сделавшие себе имя. В последний раз меня пытался нанять на работу мужичок, который настаивал на том, чтобы "показной" экземпляр (который предъявляется клиентам для осмотра и от которого зависит в том числе, будут ли они что-то заказывать) сделать какой попало, из плохого стекла и какую-то случайную, некрасивую композицию - мол, всё равно заказчики сплошь тупое быдло и ничего не понимают в красоте. Я говорила, что если сделать показной экземпляр заведомо плохим, то это гарантия того, что тебе будут заказывать только дешёвые поделки, за которые потом будет стыдно. В общем, мы поругались в итоге и я так и не стала на него работать.
upd. Хотя это не совсем хэндмейд, ну то есть работа руками, но не украшения и вообще не то, что подразумевается обычно под словом хэндмейд... блин, я сама запуталась)

Edited at 2015-07-24 10:17 pm (UTC)

Ну, я хендмейдом сейчас все обобщенно назвала. :)
Понимаю очень хорошо. Мне повезло, что мастер, двигавшая в России крафтовую парфюмерию, установила планку качества и цен, которые не вызывают у меня отторжения. И что парфюмерию можно продавать совсем мелкими флаконами, поэтому она довольно доступна.
Иначе я могла бы в той же ситуации оказаться. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account