Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
seashore
northern_wind
Вспоминали с Т. "Жалобную книгу" Фрая, я поймала смутное ощущение, что где-то еще это видела, в чем-то совсем новом.
Потом поняла, что "Любовники" Джармуша же. Та же эмоция.

И точно так же эти накхи кажутся кому-то верхом романтики, идеальным романом, высшими существами.
Ой.

Еще гуляли в новогоднюю ночь, я подумала насколько же эта книга точное отражение Москвы. Эта эмоциональная нота.
Насколько это прекрасный/нейтральный город для храбрых-деятельных-увлеченных и не склонных жалеть себя, и насколько быстро она съедает эмоционально, стоит дать хоть малейшую слабину.
Остальные мегаполисы не хищные.

(я стала странным образом любить Москву как сюжет, но никому не могу это объяснить. и очень важно, что она все-таки азиатский город)

  • 1
Еще вампиры из Сумерек. Тоже... хуманы с даунгрейдом.

Хм... Вот на вампиров из сумерек интеллектуальный люд все же не ловится.
И эмоциональная нота у них другая. Они идеальные хищники, котики, мимими, секс, вот это всё.

Хотя формально это тоже история про "они имеют доступ к более престижному потреблению" и "мимими, они бессмертные и крутые".

А в "Любовниках" и "Жалобной книге" меня заворожило как тонко и вегетариански всё, и всё равно нежить.


Edited at 2016-01-19 03:02 pm (UTC)

у Фрая, по-моему, сплошная нежить, замаскированная под мимими (и предполагается, что она должна вызывать восторг и обожание)
а вот у Джармуша, как мне кажется, совершенно не про "вот какими нужно быть" (а вовсе даже наоборот). поэтому я была удивлена, узнав про трактовку с высшими существами и верхом романтики. правда, я вот не романтик нифига.

Я, честно говоря, не знаю что хотел сказать автор, но в целом с остальным его книжками такая позиция не вяжется.
(хотя то, что это тот же самый Макс, что в "Энциклопедии мифов", приводит меня в ужас. я правда не знаю что хотел сказать автор.
в своей личной картине мира считаю это каким-то параллельным Максом)

Но совпадение эмоциональной ноты, сюжета и реакций публики для меня удивительное.
И про Джармуша я как раз уверена, что это не "вот какими нужно быть" (и не "не нужно такими быть"), он такого не снимает. Вижу у него скорее вдумчивое исследование темы.

Edited at 2016-01-19 03:28 pm (UTC)

У Фрая не нежить, а, скорее, чудовища, которые никогда людьми в принципе не были. Просто другой вид.
Жутко, да. Но это кому что ближе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Жалобную книгу" я читала очень давно, лет в шестнадцать, что ли, и меня тоже сильно ударило по голове осознанием, что накхи - это нежить в худшем смысле слова, адское существо, которое хуже дракулы и чупакабры, но некоторым это - мимими, романтика, избранные, круто! (Особенно пугает то, что автор, по крайней мере на первый взгляд, в числе этих "некоторых").

Где-то я читал ее текст, что это та книга, которой ей бы хотелось, чтобы никогда не было. Источника не нашел, нашел вот это:

"«Жалобная книга» - для меня до сих пор самая странная книга. Я не понимаю, кто её написал. Там рассказано совершенно не то, что мне бы хотелось в здравом уме и трезвой памяти рассказать людям. Это не моя история и это не моя книга. Обычно мы все книги обсуждаем и придумываем с Игорем. Но это и не его история тоже. При этом откуда-то эта книга взялась!"

http://kroogi.kroogi.com/ru/content/2584631-Maks-Fray--YA-vsegda-govoryu-vseryoz.html

(Deleted comment)
(Deleted comment)
- что накхи - это нежить в худшем смысле слова, адское существо, которое хуже дракулы и чупакабры

Да!!!

nothern_wind говорила, что у автора есть текст о том, что она хотела бы "изъять эту книгу отовсюду, в том числе и из голов читателей" - я не помню - читала я сама это или нет (видимо, читала, но в 4 утра) - и это меня бесконечно порадовало...
потому что Макс из "Энциклопедии мифов" - просто _не_мог_ стать этим _потребителем_ чужих "вкусняшек" между омлетом и каппучино - это чудовищно, вульгарно и не соответствует ничему из "ранее сказанного по теме"

а, ниже ссылка на этот или аналогичный текст :)

Edited at 2016-01-20 07:38 pm (UTC)

уоу. Москву как сюжет. не уверен, что совпадем, но, кажется, понимаю.

О, интересно.
Расскажите какой у вас?
У меня она про некую "свернутость" пространства и множественность вероятностей. И про то, что надо уметь разворачивать.

Насколько это прекрасный/нейтральный город для храбрых-деятельных-увлеченных и не склонных жалеть себя, и насколько быстро она съедает эмоционально, стоит дать хоть малейшую слабину.*
Вот ты знаешь, всегда считал себя храбрым-деятельным-увлечённым - уж извините, что так нагло - но Москва это всё же абсолютно не моё.
Может быть, дело в том, что город именно азиатский. Черт знает.

Виновата, я совсем неточно описала, понадеявшись что ссылка на накхов будет достаточной.

Ты храбрая-деятельная-увлеченная, да. И меня восхищаешь.
При этом Москва бьет по очень конкретной точке слабости - той, где человек начинает сомневаться а тем ли он вообще занят, получится ли у него хоть что-нибудь, и начинает искать внешней поддержки. Вот не как ттх "а тот ли метод я использую" сомневаться, а в формате "достоин ли я". То состояние, из которого я пишу в ЖЖ "погладьте кота" и "скажите про меня что-нибудь хорошее".
Вот стоит хотя бы чуть-чуть этой эмоции поддаться, как московский ритм и фоновая эмоция высаживают человека в ноль. Не предоставляя возможностей возвращения в нормальное состояние (другие города предоставляют, особенно маленькие европейские).

А если человек сконцентрированный как стрела в полете к цели, то Москва разворачивается во что-то нереально прекрасное.
Я попереключалась между состояниями и разными версиями себя и пц впечатлилась.

Причем, это не упрёк в адрес склонных сомневаться. По факту они могут делать так же много, как и прочие. Это техника безопасности при взаимодействии с городом, скажем так.

А в чем Москва азиатская?

Хм. Проще показать.

Попробуй выйти в центр и попытаться посмотреть на окружающее тем же взглядом, которым смотрит турист на Непал или Индию. Пытаясь помнить контекст азиатского мышления.
(хотя может это только мой взгляд и мой способ смотреть. не знаю)
Внезапно всё как будто достраивается. Архитектура оживает, люди не бесят, процессы становятся понятнее. Город становится живым и красивым.
Если аналогичным взглядом посмотреть на любой европейский город, то наоборот видимое как будто становится обрывочным, непонятным и скучным.

Азиатский!
Азиатский!!!

Отдельно мне нравится, что к этому выводу люди приходят независимо друг от друга.
:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account