?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
northern_wind
Смотрю сейчас сны про зомби-апокалипсис, вот уже третий показали. Жанр всегда вызывал у меня скуку, а изнутри выглядит презанятнейше.

Поняла, что никогда не понимала эмоций героев кино про зомби, не чувствовала их желания выжить (ради чего?). Обычно чувствую.
Для меня, в моей системе мифологическо-символических категорий, сама идея подразумевает то, что если нечисть осталась только такая, значит всё, на чем могла плодиться остальная нечисть, уже отсутствует/умерло раньше.
Такое человечество по определению не может выжить. И не должно. Там вообще нет разницы между живыми и мертвыми.

(в этом свете несколько иначе вижу сюжет The Last of Us)

Т. рассказывает как в World War Z зомби теряют интерес ко всем смертельно больным. Носящий в себе подлинную смерть нечисти не интересен.
(я предпочла бы то же про самоубийц, но это было бы слишком тонко)

  • 1
(Deleted comment)
А что в нём? Я впервые слышу.

Элиты от меня совсем далеки.

Как и вампиры, впрочем. :) Там это претензия на этику, а я про другое все же.

(Deleted comment)
Понятно. :) Посмотрю при случае!

Я скорее про то, что вампирская тема вызывает у меня то же равнодушие, что и кино про зомби. :)
Про этику - обращение смертельно больного в вампирской вселенной чаще всего подается как "мы спасли ему жизнь", "мы взяли того, кто и так был обречен", "мы хорошие, ня!" Меня же интересует скорее аспект "подлинная смерть - штука очень сильно связанная с подлинной жизнью (в противовес тусклому существованию нежити)".

Тяжело привязывать мифологическое к зомби-апокалипсису.

Я тут за компанию смотрел несколько сезонов ходячих мертвецов, по моим впечатлениям они просто сняли шутер-стрелялку, знаешь, такую игру, которые часто бывают от первого лица, в объективе постоянно маячит какой-нибудь пулемет и надо бесконечно ходить и стрелять во все, что выпрыгивает на тебя из-за стен и ящиков.
Герои там болтаются как цветы в проруби без особого толку, иногда прибиваются к поселениям и это всегда плохо заканчивается для поселения (потому что, когда ты в стрелялке, бессмысленно пытаться играть в веселую ферму)
"Там вообще нет разницы между живыми и мертвыми." - вот это там тоже есть.

Правда, помимо этого там моя любимая атмосфера юга Америки, все эти выгоревшие под солнцем поля, совершенно пустые, и правильный саундтрек, я на это поймался и смотрел в основном ради них.
Проблесками еще бывают эмоции "we're still flying", как в Светлячке, "мы самые крутые ковбои в этом штате, мы выкосим всех засранцев до единого", но это не про нечисть и встречу с ней.

Мифологическое можно привязать к чему угодно!
Отсутствие мифа - тоже миф, между прочим.

С одной стороны, да, с другой сороны, даже стрелялка из чего-то растет. :)

А атмосфера и эмоции Светлячка там, кажется, оттого, что зомби-апокалипсис у американцев - это очень часто возвращение времён освоения страны. Дивный новый мир, "начинать сначала", чувство фронтира, такое.

С такого ракурса оно даже красиво!)

Не играл в такие стрелялки, но, наверное, это что-то такое про радость агрессии, потому что можно мочить всё, что дергается, и это _весело_. В конце концов, ощущение, что ты самый крутой, сильный и быстрый - это достаточно ценно)

Кстати да, у меня было впечатление, что их откатило в то время, и теперь надо снова завоевывать и осваивать. А расскажи про Last of Us, как ты теперь видишь сюжет?

%)

Да, есть такое.
Я играла в очень небольшое количество (не люблю быстро реагировать), мне понравилась скорость. И много быстрого дофамина (спланировал-получилось). Такое "промчаться вихрем и все разнести".
Адреналин еще. Но я могу только в те, где адреналина минимум.

Девочка там становится единственной ценностью не только субъективно в глазах героя и игрока, но и вообще. Она живая. Весь мир на самом деле зомби (и те, кто формально люди, просто они пока только психологически зомби, субстрат под них), а она живая. Потому и заболеть не может.
(но авторы, конечно, этого не вкладывали. или не вкладывали осознанно. у нее, конечно, дивное базовое доверие к миру, но все же игра предельно не-символична)

Edited at 2016-04-22 10:05 pm (UTC)

  • 1