Previous Entry Share Next Entry
Снова про The Young Pope
sky
northern_wind
Эстер - русалочка.
В сериале, где так тщательно прописаны речь, привычки и биография, где у каждого персонажа свой акцент (Войелло, безупречная миланка-маркетолог, любой из кардиналов), я не могу понять откуда она. Нейтральный, стертый английский. О семье и жизни ничего не известно.

Ходит вся полупрозрачная, тихо смотрит на Ленни огромными глазами. С коммуникацией ой.
Красота тоже нечеловеческая.
И сцена с бассейном. И эти роликовые коньки, на которых она не умеет кататься и все время падает.
На первом фото с мужем он несет ее на руках. Выловил где-то.

И поэтому те сцены с ней, которые могли бы быть страшными (там же абьюз на абьюзе, классика хороших католических девочек), вообще так не воспринимаются. Она не понимает о чем это. По контуру выучила, а в глубине себя не понимает.

Как человек она блаженненькая и странная, а как русалка очень понятна. Это маленький дух воды и она хочет бессмертную душу.
Войелло все пытается сделать из нее соблазняющую сирену, но получается как-то не очень.

А кардиналы похожи на рептилий. Префект конгрегации по делам духовенства на ящерицу, толстый и жизнерадостный - на китайскую жабу.
(сестра Мэри на варана в очках)
Самый старый тоже кого-то напоминает, но не могу понять кого.
Какой-то Босх.

Войелло сова. Вокруг него все время изображения сов, и у сов тот же эмоциональный тон. Крайняя серьезность одновременно с крайней дурацкостью.

  • 1
самый старый похож на богомола)

Ыыыы.
Может быть!
Но мне что-то еще кажется.

Ну еще хамелеоном может быть. Не в смысле, что переменчивый, а в смысле, что такой же медленный, глазастый и крючковатый.

Какая интересная трактовка! Совсем в голову не пришло. Мне кажется, потому, что у нее отсчет идет очень по человеческим координатам, причем очень определенным.
На мой взгляд, она прописана как_идеал_, но очень _человеческий_ идеал:) И у нее очень бинарные выборы, как раз этими координатами обсуловленные. В отличие, скажем, от сестры Мэри, которая очень крутая (причем архетипично-крутая, и архетипично-стремная), и которая делает странные вещи типа "Никогда не называй меня МА!" или "Никогда не называй меня Сестрой Мэри!" - по каким-то своим критериям, которые нельзя прочитать снаружи.

(А Воэлло мне как раз очень нравится сочетанием дурацкости, стремности и трушности. У него есть ценности, и он им честно следует, совершенно не переставая в процессе быть стремным и дурацким одновременно).

Мне пришло с чужой помощью и на втором просмотре. До этого я никак не могла объяснить почему она мне нравится - я не люблю ни человеческие идеалы, ни блаженненьких католических девочек.
А там фокус именно в этом, по-моему.
Формально она засунута в человеческие координаты (и на нее напяливают этот дурацкий человеческий идеал), но суть у нее про другое.

Для меня наоборот именно Мэри человеческая.
Я такое внутреннее разнообразие вижу как раз проявлением человечности.
Нелюдь (как я ее вижу) всегда консистентна, всегда подчинена одной сути (иногда даже одной цели). Как река не может быть ничем другим. Снаружи из человеческих координат это может выглядеть как непредсказуемость и объединение необъединяемого, но только потому что нет понимания чуждой логики. На самом деле там всегда есть внутренняя рифма.
А человек - это такой прекрасный сад, в котором может расти все что угодно. Потому что у него бессмертная душа, дающая в том числе возможность творить новое из ничего.

Эстер не может быть никем и ничем кроме Эстер. По-моему, кроме своего отъезда она за сюжет не совершила ни одного собственного выбора (и даже отъезд под вопросом - это могло быть решение мужа). Она просто _есть_, другие персонажи ее куда-то двигают. Это даже не бинарность.
Мэри же может быть кем угодно.

(Воелло мне очень многим нравится!
и этим тоже
тоже очень-очень человек)

***А человек - это такой прекрасный сад, в котором может расти все что угодно. Потому что у него бессмертная душа, дающая в том числе возможность творить новое из ничего.***

Вот с этим совершенно согласна - и про людей, и про нелюдей:)
Но мне кажется, что у сестры Мэри (и Воэлло, и у Ленни, и у рыжего епископа) это все как раз выражается в том, что у них и хорошее, и плохое растет из одного корня, нельзя убрать все плохое и оставить все хорошее, потому что это как две стороны медали. Но архетипность стратегий мне кажется не "нелюдским" м не "человеческим", это вообще отдельное измерение. Но с ним очень здорово в сериале работают - например, как Воэлло свунится по статуэтке богини-матери, а потом влюбляется в сестру Мэри (которая и Virgin Mary одновременно:)

А восприятие Эстер как-то накладывается у меня сильно на комплекс мадонны-блудницы, сложно по-другому воспринять.
Хотя в общем очень андерсоновская история в каком-то смысле, очень он таких любил:)

Edited at 2016-12-26 02:36 pm (UTC)

Ага, оно из одного корня, но все же они какие-то... менее внутри рифмованные.
Не знаю как объяснить. Может это пресловутая свобода выбора и есть.
И я не про архетипность стратегий, она действительно отдельное измерение.

Переход от статуэтки к Мэри вообще прекрасный!)

Да, она очень сильно отсылка к нему. И к тому, что у итальянцев как раз нет деления (культ Исиды плавно перетек в культ Богоматери, нормально всё!).
(ta_volga вот говорит, что упавший в обморок Ленни - визуальная отсылка к "Пьете" Микеланджело. наверное, это очевидно всем, кроме меня)

Мне очень нравится, как прописывают свободу выбора, да (и в этом плане и Сестра, и Воэлло и пр. - очень люди в самом хорошем смысле слова, в смысле, что если они видят, что что-то пошло как-то не по плану - они останавливаются и выбирают что-то еще, а не просто пилят по колее, и в это входит и возможность пересмотра, как бы это сказать... всей генеральной программы партии при сохранении стержня. Как бы это сказать... что-то в этом есть от кубика рубика).

Да не только у итальянцев, и не только Бгоматери:) Меня вообще завораживает плавная миграция и интеграция языческого в христианское (это особенно хорошо видно в моих любимых кельтских и околоартурианских текстах, из серии "ничто не пропадет, но все преобразится":)

Да-да-да, это "Пьета" классическая! Мне показалось, что это очень смешная шутка - в общем стиле сериала (особенно учитывая эти Леннины туфли:)

Да!
Очень красиво и очень редкая штука в современном кино (обычно пересмотр программы партии - единичный катартический момент в середине фильма).

Только у них это неделение возведено в искусство, по-моему. :)
(я именно про это конкретное)
Кельты превзошли вообще всех. И скандинавы еще жгут ("закопаем черного кабана чтобы его дух охранял христианское кладбище от играющих детей!" што?).

))

Мне упорно кажется, что в Мэри он за хтоничненькость влюбляется.
Она достойный противник и объединение Virgin Mary и ужасности (кто-то наконец свел воедино все вещи, котрорые он любит, внутренний конфликт исчез/оказался никогда не существовашим, навязанным).

Кстати да, возможно:)
Мне показалось, что они друг друга очень удачно дополняют - и как архетипная пара Правитель (Воэлло) и Мудрец (Сестра Мэри), и это очень сильно история про "равновеличие", в смысле, они разные и при этом равные. Я как раз за это очень люблю, скажем, всю линию адмирала Адамы и президента Лоры Розлин в "Крейсере Галактика" 2008 года (там они именно главные герои, одни из ведущих). Причем любовная линия у них случилась где-то в конце второго сезона (очень органично, кстати), а до этого все взаимодействие было про "каким образом нам лучше спасать человечество" - и это тоже было отлично, именно за счет "крутости и равности".

А я не вижу Мэри как мудреца, кстати.
Она не проходит мудрецового квеста. Никаких снов и видений, никакого удаления от людей, никакого конфликта между человеческим и нечеловеческим. Никакого символического умирания.
Никакого особенного изменения себя и "не может ничего изменить в мире, не изменив сначала себя".
Очень мало любопытства про бесполезное-прямо-сейчас.

Она выучила/установила правила, взяла на себя ответственность, куда-то всех ведет и закручивает вокруг себя социальные процессы.
Как будто оба Правители.

*подумав*
Мудрецом при Правителе мне кажется Алисия из The Good Wife. Но я видела только первый сезон, а дальше, подозреваю, все скатывается в какой-то трэш.
Крейсер Галактика пока не смотрела.

Edited at 2016-12-26 02:58 pm (UTC)

большое спасибо за эти посты, я вот наконец за него взялся, и они здорово помогают, подсказывают, куда смотреть (та же реактивность на пальцах, с картинками)

Ужасно рада, что нравится. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account