Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
rainbow
northern_wind
У Дримера чудный пост про трэш:
https://dreamer-m.livejournal.com/441087.html

И я задумалась про любимые компьютерные игры.
Трэш я люблю (тут бы выложить какую-нибудь сцену из глиндебурнской постановки "Юлия Цезаря в Египте", но никто не поймет)

Но является ли трэшом, например, Bioshock Infinite? Который сплошные эмоциональные американские горки, кульминация на кульминации и технически невозможен вовсе. Не будет девочка, запертая в башне на двадцать лет, столь социально вменяема.
Но сколько лет его делали, сколько там вырезанного контента и как аккуратно все подогнано. И как эмоционально воздействует. И картина мира там точно есть.
Я для себя решила что это что-то вроде стихов, только игра.
Мне нужно слово для этого явления.

Или вот Рагнар Торнквист. Ну ладно, Торнквист трэшов чуть менее чем полностью (не умея при этом кульминацию вообще, другая разновидность трэша). Человек сны зарисовывает.
Тоже что-то вроде стихов.

Или вот финалочка. Финалочка точно трэш, особенно в мморпг своей ипостаси. Сформулировала в подзамочной геймерской группе, что вся прелесть серии в том, что они не боятся быть too much.
Эльфийская инквизиция в готических соборах и вечных снегах?
Космический пират с папой-безумным-изобретателем, летающим мотоциклом и полураздетой девочкой-с-заячьими-ушами в роли старпома/главного механика?
Магия, космос, стимпанковый огнестрел и дети-сироты?
Пожалуйста, да.
Но она как-то держится.
На Йоситаке Амано, наверное. При какой-то сложности структуры и стилистическом единстве, что ли, отрастает смысл?
Я совершенно не могу комиксы и комиксную эстетику, а final fantasy могу.

Либо есть для меня эта нота убедительности и единства, либо нет. С реалистичностью она для меня никак не связана. С тем, задевает меня история или нет - тоже.
(я могла бы сказать что это композиционная целостность, но наличие в моем списке любимых авторов Торнквиста и Мелвилла убивает и эту идею. у меня нулевые нарративные требования)

Поговорите со мной про это?
Ну кроме того, что это называется метамодерном.

И держите еще Амано, потому что нельзя упомянуть его и ничего не выложить.



upd: подумала что все упомянутые авторы заморочились описанием функционирования повседневного мира. часто мимо основного квеста и героики.
как бы дико и неправдоподобно этот мир ни выглядел, механика его описана
возможно, я ловлюсь на интонацию демиуржества.

  • 1
Инфинити - убийственный, концентрированный, рыгательный трэш. Причем, я не о сценарии (я до него не добрался, сдох раньше). Жаль, конечно, о сценарии много хорошего говорили игравшие люди (и критики), но вынести такое количество визуального дерьмища на кадр я оказался не в состоянии.

Я думаю, трэш трэшем делает отсутствие страха смерти (страха Божия, если хотите) - прежде всего, у автора. Если автор не слышит дыхания за плечом - левым, правым, любым - хоть позвоночником, если ему нечего сказать тому, кто там дышит, то и героям его не будет что сказать - ни себе, ни людям. И декораций это тоже касается.
Как бы они ни пыжились в Инфинити показать именно что страх смерти у "декораций" - а не вышел у них каменный цветок. Ибо фальсифицировать это, не чувствуя самому, невозможно. И безумно жаль, потому что первые два Биошока были именно что про это. Про калибрацию жизни о смерть. По большому счету, наверное, именно это и есть искусство...

И вы вот Торнквиста в этой связи вспоминаете, а я вспоминаю Линдквиста. Более трэшового сюжета, чем во "Впусти меня" (романе) и вообразить нельзя, но в каждый сантиметр пространства смысла втиснуто столько экзистенции, что она сама лопается и сквозь нее начинает сочиться концентрированное трансцендентное.
И я считаю, что о восьмидесятых годах до сих пор не написано ничего лучшего. Ничего более реалистичного, в том числе. Я сам был этим мальчиком, я всё помню ))

Edited at 2017-10-21 09:01 pm (UTC)

Мм...
Я бы попросила ругать его осторожнее, для меня это очень важная история.
Визуально мне тоже нравится как он решен. Включая всю эту сахарную вату. Она там очень нужна.

И автор у первых двух и у третьего тот же самый (я бы даже сказала, что второй менее удачен), так что все он чувствовал.
Но сама игра скорее про необратимость и необходимость честности с собой, конечно.

Я видела только экранизацию (скандинавскую), но это единственная вампирская история, которая мне нравится.
Там вечность дышит. :)
И этот сюжет я даже кандидатом на трэш не считаю.

Edited at 2017-10-21 09:14 pm (UTC)

И, подозреваю, от Final Fantasy вас тоже стошнило бы.)

Мне кажется, что ни биошок, ни дримфол трэшем не являются совсем. Трэш, это допустим мэнхант, или сплаттер хаус. А тут у нас точно выстроенные, аккуратно поданные истории, ничего даже рядом общего с трешем не имеющие.

Биошок инфинити, как и сайлент хилл 2 в какой-то мере слишком явно позволяют себе театральные и предсказуемые ходы, как такой нарочито "плохой", но в душе "хороший" Букер, как необоснованно меняется характер Элизабет по ходу игры. Ну и в целом, слишком явно бьющие в лоб метафоры и намеки, нарочито выпуклые сцены, в какой то момент просто становящиеся гротеском. Тем не менее это всё целиком подано органично, со знанием дела, и цепляет игрока, невзирая на предсказуемость.

Так же как и дримфол, давит на общие "больные" точки для людей, и не является по сути своей элитарным продуктом, как и любая игра сейчас. Он ориентирован на массового пользователя, с общими проблемами и страхами, но и в нем эти проблемы и страхи добыты и аккуратно выведены.

А реалистичность тут получается не очень важна, важно чтобы задевало определенные чувства, пусть даже и чрезмерно гротескно и постановочно. Когда люди играют в игры, они как будто человек смотрящий представление фокусника, - заранее готовы поверить и обмануться, потому что в этом весь смысл.

По-моему, характер Элизабет очень обоснованно меняется. Просто обычно это бы больше времени заняло, а тут миф-миф-миф, за день богатырь вырос.
И ключевое же вовсе не в том, что выпукло. Там есть что-то между всем этим.

Мне очень нравится сравнение с театром, кстати!
Картонные декорации, все странное и ненастоящее насквозь, но сквозь это вечность прорастает.
Театр как богослужение.

Мор.Утопия еще туда же.

Да, я поэтому давно уже не говорю о реализме, только о suspension of disbelief.
Но у одних получается, у других нет.

Странное и настоящее для меня проявляется несколькими моментами, когда просто играешь себе играешь в игру, а потом баааа, ничего себе и вдруг оно становится серьезно и прямо таки захватывает. В Dreamfall это было, когда после хайтек мира, вдруг внезапно тролль и портал в скале, это было как-то по-настоящему и очень впечатляюще.
А Bioshock в самом конце, про тысячи миров и переходы между ними.


Интересно, что такое индийское кино в этой концепции. Учитывая расы. Ещё японцы в аниме подобное хорошо умеют: тот же ef tales of memories, на мой взгляд, целиком состоит из кульминаций. Хотя я его не люблю, во втором сезоне откровенно хохотала от количества одноногих собачек.

Есть ли вообще у этого культурные и региональные особенности и какие?

Вот мне тоже интересно.

- подумала что все упомянутые авторы заморочились описанием функционирования повседневного мира. часто мимо основного квеста и героики.
как бы дико и неправдоподобно этот мир ни выглядел, механика его описана
возможно, я ловлюсь на интонацию демиуржества.

это важно, я читала по ссылке вночи - там как раз об остутствии основы и механики у миров
Амано... *_* )

ещё я думаю, ты счастливо избежала треша в тру рашен фэнтези
помнится, я влипла как-то
на сороковой странице подсчитала, что голаябаба падает на героя раз в три страницы, в половине случаев это нечисть, одна из десяти мама
дальше в книге был аналогичный ритм, так что количество мам я подсчитывать не стала

а его тонны - этого вот тру

*пытается вспомнить, как называется жанр, который ты описываешь*

Когда мне было 13, я прочитала всего Перумова, до которого дотянулась. %)
Не потому что мне так уж нравился Перумов, а потому что я тогда читала вообще все до чего дотягивалась.

Так что нет, не избежала.


Я думаю, он никак не называется, но это единственный жанр, который я до сих пор согласна читать или смотреть.

*мрачно*
он дедушка рашентреша и потому ещё держал себя в руках
но да, у него со статистикой падающего на героя странного тоже ой

а.
понимаю.

это то, что сильно портит Мьевиля, которого я совершенно обожаю за мир и атмосферу - куча каких-то сюжетных заворотов, которые можно сократить на треть и станет только лучше, а потом учительница говорит "одна минута и сдаем сочинения", и он грубо и бегом все закругляет. а так-то отличный автор, чо, из самых любимых

хм
я так понимаю, это основная причина по которой он пишет и основная идея.
сделать мир, в который можно вбросить вообще что угодно, а потом экспериментировать

а грубо и бегом - это где, например? я читала только PSS и The Scar.

*Либо есть для меня эта нота убедительности и единства, либо нет. С реалистичностью она для меня никак не связана.*

Тут можно пойти самым банальным путем и сказать, что убедительна для тебя вещь, которая апеллирует к тому, что волнует и дорого. А недостающие структуры ты от больших эмоций доращиваешь сама - логику там сюжетную и пр. Ну и не только ты, а мы все. Но мне этот подход кажется малость обедняющим. Внешний, при всей его неизбежной субъективности, критерий есть, должен быть, но я его никак не могу нащупать. Отчасти да, пресловутая интонация демиуржества. И еще че-то.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account