Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
moon
northern_wind
Читала "Спасти кошку" (учебник для сценаристов), дошла до "проверьте есть ли в вашем логлайне/синопсисе ирония".
Подумала что ирония в западном сюжетостроении приобрела статус нуминозного.

Вносить в сюжет божественное неприлично и старомодно. Верить утомленный дурно понятым христианством западный человек уже особенно ни во что не хочет.
Но должно же в сюжете присутствовать что-то прекрасное и непостижимое, и вот. Каждая вещь является своей противоположностью, а мир удивителен и больше чем нам кажется.

  • 1
Я вот когда-то для себя понял, что искусство умирает, когда творцу нечего бояться. Нет страха - и нет искусства, есть муляж его, протез, - а нерв убит.

И вот у них прекрасный есть ресурс для страха, ультимативный, - страх смерти, тем более, у них загробия никакого нет, сдох - и помер, безвозвратно; казалось бы, бери и пользуйся, - но нет, они даже смерти бояться толком не умеют...
Поел человек, поспал, трахнул доступное (и невредное), получил поглаживание от социума, - ну, вот и все, уже и смерти не боится. Удивительно.

Собственно, мы сейчас и наблюдаем в реальном времени смерть искусства...

(Deleted comment)
Искусство некогда было инструментом для осознания и оформления новых смыслов. Как я это называю, поставить реальность в рамочку. А теперь оно этим не занимается, теперь оно занимается формой. Оформлением самой рамочки. Что внутри - уже неважно, там может быть вообще что угодно, - потребитель же приходит только на рамочку поглазеть...
Вот это я и называю смертью искусства.

мне кажется, искусство скорее из того, что позволяет преодолеть страх, растет. но сам страх не нерв. так, агрессивная среда которой надо противостоять.

и всерьез бояться смерти можно только если этот страх немного чем-то уравновесил. иначе он вытесняется - он слишком большой.

и я тоже не вижу никакой смерти искусства.

Может быть, и среда, но без этой среды мы получаем не искусство, а фансервис.
Не то, что нас развивает, а то, что нас уютно поглаживает.

Не содержание, а технический прием.

мм... я думаю, что среда никуда не делась.
а вот со способностью противостоять сейчас негусто. мало у кого есть.
но ничего, отрастет в ближайшие лет десять, думаю.

Интересно, что, по-вашему, подвигнет ее отрасти?

мне кажется, мир уперся в то, что парадигма уникальных снежинок, всеобщей свободы и положенного всем комфорта как сверхценности не работает не то что при столкновении со сколько-нибудь серьезной проблемой, а даже сама по себе (внутренние конфликты нарастают и разламывают равновесие).
пока жует это.
пожует и придумает новую парадигму. не то чтобы она будет сильно правильнее, но процесс придумывания и дает нам искусство и способность уравновешивать ужас.

то есть, это не сколько что-то сподвигнет, сколько естественный цикл такой.

а общая справедливость и равновесие? детективы находят злодеев, Хаус всех лечит, а Декстер расчленяет только негодяев. И Санта.

именно вопрос религии, как мне кажется, стал просто очень личным. настолько, что у многих перешел в разряд отсутствующих, т.к. о чем никто не говорит, того как бы и нет.

вообще да
и, кстати, занятно - это все одиночки-маргиналы. никакого боевого товарища, никакого ученичества, никакого социального института за этим стоящего.

я бы сказала что стал чем-то порицаемым, не просто личным. немного неловко наружу это. о сексе не неловко вот.
и я даже не сколько о религии как социальном институте (нормально быть католиком или буддистом), сколько опыте переживания нуминозного и действий из этого.

Название "Песнь Льда и Пламени" не содержит иронии. )))

он даже учебник не читал *.*

с другой стороны, я представила себе иронию в исполнении автора
и хорошо что не читал!

ах!

да.
он бы...
ой.......

  • 1
?

Log in

No account? Create an account