?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
oh really?
northern_wind
Еще меня всегда забавлял выбор лексики и текстов для начинающих учить мертвые языки. Сразу видно что было центральными объектами культуры.
Санскритологи первыми выучивают "бытие", "небытие", "тигр" и "множество". Кельтологи начинают с "рыба" и "свет", а также таких замечательных фраз как "люди не выпускают священников из храмов" и "это не наше пиво".


  • 1
Латынь мы начинали с текстов вида "Италия - земля Европы". И в начальном наборе слов часто выплывают такие образцовые слова как "земледелец", "город", "раб", "книга", "мальчик", "закон", "штраф"... редко-редко выплывает какая-нибудь басня про лису и виноград.

А древнегреческий когда-то, до избретения систематического обучения языкам, учили по Новому завету, причём начиная с куска "В начале было Слово" (там прекрасный простой язык, хороший для новичков, кстати). Сейчас так не делают, чаще начинают с учебных фраз вида "я погоняю лошадей". Оседающие в начале обучения слова - это "город", "гражданин" и "вино", а также могучее слово "воспитывать" - редкий для древнегреческого языка глагол, который спрягается совершенно правильно, поэтому его используют как образец для парадигм.

Хихи. :)
- Давайте склонять легионера.
- А к чему мы будем его склонять?

Действительно центральные объекты культуры.
Но старый способ мне даже больше нравится.

Страшное скажу: старый способ ещё и весьма эффективен, если применение древнегреческого ожидается именно в рамках выбранного корпуса текстов.


Да.
И если есть эмоциональный резонанс с этим корпусом текстов.

  • 1