fireweed (northern_wind) wrote,
fireweed
northern_wind

Categories:

The Phantom of the Opera.

Экранизация, угу. Никого не минула чаша сия.
Во-первых, фантомания действительно неизлечима. Сижу, переслушиваю запись оригинальной лондонской постановки, млею...
Во-вторых, музыку не смогли испортить даже те гаврики, которые играли в фильме.
В-третьих, всё равно получилась Лажа с Большой Буквы.

Каюсь, смотреть начала с "Notes" первого акта, а потому Music of the Night и главного дуэта не слышала. И хвала Локи, иначе было бы много мата.
Батлер отвратителен.
Поняла, чем мне не нравится Кристина в исполнении Эмми Россум. Даже не пустыми глазками. Лицом плаксы.
Ей она не была. Глупой, нерешительной, окончательно запутавшейся и очень-очень доброй девушкой не от мира сего была, но плаксой - нет.
Рауль... Хайр надо обстричь, однозначно. Рауль должен быть таким. Или хотя бы вот таким. Не обязательно симпатичным, но цивильным по максимуму. нет, я приведённые примеры красивыми людьми не считаю... первый вообще слащав слишком В остальном - неплох и даже поёт довольно прилично.
За Карлотту пела настоящая оперная певица, а потому прекрасно, да.
Мег и мадам Жири подобраны идеально. Менеджеры кривляются слишком, но по нотам почти не лажают, а потому приятно посмотреть.
Сольно или в дуэтах у актёров получается петь хоть как-то, но в Notes I, Notes II, Primadonna, некоторых частях Masquerade, где трое или пятеро поют одновременно и разное, получается ужас. В единую мелодию это не сливается никак.

Мама - святая женщина, она не выключила фильм, когда я присоединилась к просмотру и не послала меня и мои комментарии от телевизора подальше. Комментарии были примерно такого плана: "Смотри, сейчас розочку жрать будет(конец первого акта)". "Откуда у бедного скрипача деньги на такой склеп(сцена на кладбище)?" "Ещё и пихается... вот хам трамвайный(драка на шпагах)." "ШПАГИ? какого хрена тут дуэль?" "И зачем эти два прыща закрывать(финал)?" "И это подземное озеро? Это канализация, а не подземное озеро!" "Помнится, "Pitiful creature of darkness" кто-то перевёл как "Жалкая тёмная тварь..."

<лирическое отступление>Вспоминается дивная идея Clever Friend про выбор между Призраком и Раулем. Обоих послать.
У меня, кстати, по этому поводу первая мысль была как в анекдоте про девочку и золотую рыбку: "А что можно было?"
Но это безотносительно экранизации, это вообще про мюзикл и книгу.</лирическое отступление>

"Мы все ещё неоднократно пожалеем, что Призрака не сыграл Бандерас, как планировалось изначально," - заявил кто-то на форуме Парижской Сказки еще давно... Да, господа, так всё и было. И это при моей нелюбви к Бандерасу.
Он весьма и весьма неплохо поёт в мюзиклово-эстрадном стиле, за год его бы можно было вытянуть на более или менее приличный уровень. Об оперном вокале речь не идёт, но это было бы много лучше Батлера, который либо шепчет, либо орёт и хрипит - третьего не дано.
Опять же, Бандерас вполне может изобразить аристократическую морду лица. Жирная самодовольная рожа Батлера... ну в общем, вы поняли
Играть Батлер тоже не умеет. почему тогда не пригласить нормального оперного тенора, который также не умеет играть, но зато поёт, мне непонятно Неубедительно. Ни симпатии ни сочувствия к его Эрику испытывать не получается. Лёгкую гадливость разве что. Это даже не маньяк, это просто идиот с садисткими наклонностями. Разве что в конце он достаточно безумен, чтобы хоть какие-то эмоции вызвать.
О непризнанной гениальности и жизненной трагедии речь и не встаёт.
Те куски, где он не поёт и может уделить больше внимания актёрской игре... мда... Батлер шипит и истекает ядом. Кошмарно. Считаемый всеми за эталон Кроуфорд был аристократично насмешлив, скупо саркастичен, и тем совершенно прекрасен. Впрочем, он вообще был прекрасен, пусть и не до той степени, до которой его превозносят восторженные фанаты.
Единственное место, где Батлер хорош - крохотный кусочек сцены на кладбище("Wandering child..."). Падающий снег, колокола в отдалении и тихий, грустный голос. Почти тут же звучит его обычный злобный хрип и всё портит.
Драка на том же кладбище - дрянь и гадость. Рауль теперь не толкает пафосную речь, а Эрик не заявляет с неподражаемым ехидством: "Bravo, monsieur, such spirited words!" Само собой, не устраивает фейрверк и не смывается целым и невредимым. Вместо этого нам демонстрируют какой Рауль хороший и глупый, что не убил Главного Гада(а он тут именно главный гад, а не трагический герой).
"Why So Silent" определённо не удалась. Шпага была излишней, тыканье ей в окружающих - тоже. Неаристократично. И, опять же, неубедительно. Не показано, что боятся именно Призрака, а не железки в руках. Опять же, сарказма и любования созданной ситуацией нет, есть истерические вопли.
"Point of No Return" коллективными усилиями загублена безнадёжно и окончательно, хотя это единственная сцена, где Кристина выглядела красиво.
Финал почти удался. Почти.

Кристина... про Эмми Россум я писала уже достаточно, хотя и давно.
Петь её научили неплохо, но недостаточно. Играть не научили вовсе. Старая картинка про Сару Брайтман применима и здесь.
"Wishing You Were Somehow Here Again" она всё-таки спела, честь ей и хвала. Слабенький голос не помешал. Очень нежно получилось и трогательно. Благо играть там почти не надо, эмоций хватает в музыке и тексте.

Остальные поют играют на среднем уровне, на мой взгляд, весьма неплохом. Возьми Эндрю более подходящего актёра на роль Призрака, фильм бы удался. Даже с шумахеровской режиссурой(я поняла, как я привыкла к хорошим режиссёрам... то, что мне кажется нормой, на самом деле намного выше среднего). Но увы.

Хореографию, по-моему, изменили. Решили, наверное, что созданное Джиллиан Линн годится только для сцены.
Фигня какая-то получилась. Это не хореография, это свалка.


Музыка и аранжировки знакомые и любимые. Тем фильм и хорош.
Пожалуй, это единственное, чем он хорош.

Dixi.
Subscribe

  • (no subject)

    1600 лет со дня основания Венеции Не разлюблю ее никогда.

  • (no subject)

    Поддавшись всеобщему восхищению, заказала пробничков The Different Company и, как обычно, не совпала с ними. TDC красивые, но слишком уж похожи не то…

  • (no subject)

    и тут я узнала что костюмы для японских экранизаций Оммёдзи делал Йоситака Амано спасибо @nine_tales_fox в тг ну конечно. все, к чему прикасается…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    1600 лет со дня основания Венеции Не разлюблю ее никогда.

  • (no subject)

    Поддавшись всеобщему восхищению, заказала пробничков The Different Company и, как обычно, не совпала с ними. TDC красивые, но слишком уж похожи не то…

  • (no subject)

    и тут я узнала что костюмы для японских экранизаций Оммёдзи делал Йоситака Амано спасибо @nine_tales_fox в тг ну конечно. все, к чему прикасается…