Мальчик упорно не понимал, как сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии может равняться вполне конечному рациональному числу.
Учительница математики сама толком не понимала - ну что можно ждать от молоденькой выпускницы пединститута. А мальчик после урока подошёл с просьбой объяснить.
Кончилось это тем, что учительница скрылась в женском туалете. Незадачливый ученик караулил у двери, если рассказчики не приукрашивают.
Наверное, полагалось смеяться над учеником. Или над ситуацией.
Мальчик, в общем-то, более адекватен, чем учительница или прочие ребята из класса. Учеником должно двигать именно желание понять.
Мой репетитор по физике заменял его на параноидальную идею того, что гнусные взрослые дяди очень хотят тебя обмануть, а потому надо проверять. Каждую формулу вывести самому, про происхождение каждой постоянной посмотреть в энциклопедии. В идеале вообще эксперимент поставить. По-моему, с желанием понять жить приятнее, но результат тот же.
А учительница могла хотя бы про Ахилесса и черепаху рассказать.
Или про философа, который никогда не дойдёт до дома.
Ещё сказали, что мальчик этот сейчас на физтехе учится.