Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
seashore
northern_wind
Мне тут сказали, что это очевидно, и я говорю слишком много слов, объясняя очевидное. Это правда так?

Есть какое-то количество людей, играющих классику на современный манер, например, славный скрипач Дэвид Гарретт. Или кто-то еще. Неважно. Просто про Гарретта я в последнее время слышу чаще всего.
(тут нужно отметить, что я очень тепло к нему отношусь, у него узнаваемый стиль. а ко многим поющим вокругклассику хорошо относилась раньше)
И я регулярно слышу что-то вроде "почему играющие/поющие классику люди не могут играть/петь с более живыми лицами, вот у N море эмоций всегда, а у этих постненько, серьезное искусство типа".

А это разные жанры. Вот этот тенор или вот этот чувак со скрипочкой - он не классику поет в первую очередь, он поп-звезда. Или рок-звезда.
И он выражает себя изо всех сил. "Вот он я! Вот они - мои эмоции! Мне нравится то, что я играю!"
Это может быть очень красиво, в этом обычно есть драйв, которого в классике нет, это не плохо, если что.

А человек, играющий, скажем, Баха, он в первую очередь играет Баха. Он эту музыку преломляет, ведет через себя, становится немного дверью, но он в этом не главный. Просто интерпретатор. Имеющий возможность прикоснуться к чему-то очень любимому и помочь прикоснуться другим.
И лицо не постное, просто его в этот момент не очень много, а много музыки. И эмоции там есть, только немного другого качества.

Просто это правда разные жанры.

  • 1
Меня непередаваемо коробит у пианистов ныряние носом в клавиатуру и откидывание назад для изображения бурных эмоций от игры. И если у взрослых это еще как-то можно снести, то малолетка от-горшка-два-вершка, которому сказали, что вот это круто, и который в итоге мотыляется на стульчике, изображая "стррррасть" - вот это буэээ. Уж лучше постные лица, чесслово, чем эта аффектированная ложь.

Ой, вы знаете... Это бывает ложь. А бывает особой транс, в который впадаешь играя. Выглядит со стороны не всегда очаровательно, но часто - не выпендреж.
А у маленьких - иногда еще и препод просто не подкорректировал, чтобы так не носило за роялем от избытка эмоций.

Лучше лишний раз объяснить очевидное, чем выяснить, что очевидное таковым совсем не являлось)
А насчет музыкантов - согласна.

Мне очень нравится как вы рассказываете про духи. И про звезды. Ничего особо не знаю ни о том, ни о другом. В тоже врем испытываю искреннюю симпатию, интерес к духам и астрономии. Мне в удовольствие читать.
Кажется не стоит путать трюизмы с качественным объяснением/описанием простых (для глубокого интересанта) вещей. За вторые испытываешь благодарность.

Про классику - согласна. И еще ее чтобы слушать - нужна привычка или умение, или понимание что-ли. Для меня по сути - слышать ноты духов, голоса в полифонии Баха, полутона у Тициана - умения одного порядка. Это привычка слышать и разглядывать "фон".
А когда не плотно знаком с классикой - через яркие эмоции исполнителя проще подключится.

Спасибо. :) Только я почти не пишу про звезды, про духи и музыку чаще.

Да. И какое-то количество внутренней тишины.
Через эмоции исполнителя действительно проще подключаться, очень верное замечание.

Тебе сказали не совсем так.
Эх.

Да, я тоже так думаю. И лично мне интересней второе.)

Мне долго казалось, что испортить баховские хоральные прелюдии невозможно - сыграй точно, и будет хорошо.
Однажды с удивлением узнала, что их все-таки возможно испортить, превратив в звуковую кашу. На оргАне. Просто сыграв "выразительно", с кучей романтических rubato

u tebia vremenami byvaet mnogo slov ne po povodu ochevidnogo, kak raz naoborot - eto ochen znakomo, po sebe samoj v tom chisle, kogda vse storony obiasnjaemogo predmeta ne ukladyvajutsja v kratkoe izlozhenie. Libo kogda ty ishesh podhodjashie slova po hodu objasnenija.

A vooobshe, et obvinenie est liubimyj konek racionalnyh logikov, osobenno Maxov i Shtirlej. Oni tak govoriat, kogda sami nichego ne poniali v tom, chto skazabo, prosto u nih uzhe slozhilos svoe mnenie po povodu i to, chto ty so svoej kolokolni pytaeshsia obiasnit, prosto otbrasyvaetsia - a chtoby eto vygliadelo bolee ubeditelno, tebya vystavliajut vinovatoj

Позволю себе ответить, ибо я и есть пострадавший рациональный логик.
Всё верно, только обвинений никаких не было. Ну и не знаю насчёт максов и штирлей, но лично мы мнение своё имеем, а чужое не отбрасываем, но лишь учитываем при формировании собственного.

Про музыкантов - в точку =)))
Когда слишком выпирает "я" музыканта - не то, вот сама интерпретация музыкального произведения гораздо больше передаёт эмоции и восприятие самого исполнителя. А так - чистый попсовый выпендрёж из серии "Я и Моцарт".

Ну, очевидное. Для кого-то. Раз ты про это пишешь - для тебя он было неочевидно. По крайней мере, только что. Жж - это ведь не журнал научных изысканий, а говорилка за жизнь, или чем там его сделает владелец.

Мне кажется, что хороший пианист должен сдерживать свои эмоции, и вообще, играть с абсолютно серьезным каменными лицом, и только если внимательно приглядеться, можно увидеть, как слегка подрагивают мускулы на лице.
И вообще, мой любимый исполнитель и образец для всяческого подражания - крокодил Гена.

(Deleted comment)
Не только ты (и ты давно), у моих френдов какой-то всплеск гарреттоактивности. 8)

Вот фишка в том, что я не очень помню запора и его преодоления на тех видео, которые у меня есть - раз (есть исключения типа Чечилии Бартоли, но она вообще марсианка), обычно сижу там, где лицо уже не очень видно - два.
Плюс, эмоции - они не только в лице, они и в музыке. У Гарретта в музыке очень много его собственных эмоций. Это где-то по-своему прекрасно, где-то мешает.

Я бы не стала думать о "вот он я!" по отношению к исполнителям. Все-таки это действительно разные жанры, и пламенность исполнения тоже добавляет свой оттенок к голосу, или к игре... Так что это как дополнительный инструмент, или по крайней мере параметр к инструменту. К нему даже кое-какие партитуры пишут: "pianissimo... crescendo... crescendo... fff!!!111адинадин diminuendo". Хотя я не в курсе, писал такие пометки лично Бах или их потом для ясности добавляли в хрестоматии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account