Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
seashore
northern_wind
Писала про отличие американских историй от европейских вот тут (осторожно, там также много гона в комментариях).

peggy_s интересное ответила:
"Мне с этой точки зрения Уайлдер очень интересен. "Теофил Норт" тот же.
С одной стороны он для американца - очень "европейский" писатель. Со многими европейскими архетипами вполне уверенно обращается.
И никакого вам дикого запада.С другой - разница-то вполне ощутима."


Мне кажется, это ощущение "нет, никакой чудесной новой земли, куда надо стремиться, чудесная новая земля - это вот здесь, мы тут живем, ее нашли много веков назад". В Европе корабль - это всегда про что-то, увозящее с собой в прекрасную неизвестность, в Америке - про возвращение или про что-то, что приходит с моря. Мне так кажется, по крайней мере.
А Уайлдер перенял высшее проявление этого чувства, то которое без высокомерия.
И с Латинской Америкой, вроде бы, то же самое, только без потери историй людей, с которыми те приплыли, и историй земли, на которой они все теперь живут.

(Лима поэтому похожа одновременно на Мадрид, Париж, Санкт-Петербург и всю Латинскую Америку сразу, у Уайлдера она такая и есть)

  • 1
Жуть как интересно.

мысль появилась-) если учесть, что я знаю классических американских писателей только по Теннесси Уильямсу, Юджину О Нилу и Фицджеральду и если мы исключим из уравнения фантастику (включая Золотой век, всю, во всех вариантах и направлениях) и детективы, то получается, что американская литература всегда о том, что рая нет. И возможно его даже никогда не было. Такое, глобальное "Нет" и ответ на вопрос - и как же тогда жить. (условно можно назвать это и позицией - другого рая нет и не было, некуда стремится, вот то, что есть - это рай, каким бы адом он нам не казался). А европейская это всегда о стремлении или движении к раю - память о рае, воспоминания о рае, дорога к раю. Эдакое глобальное "Да". А вот Золотой век и его классики - там скорее европейский дух. Или переосмысление обеих позиций. Европейское - это поиск чего-то. А американское - утрата чего-то. (чего-то с большой буквы-))
-)

О, очень похоже на то.
Хотя я бы не сказала, что всегда утрата чего-то. Еще обретение и построение чего-то. Тоже с большой буквы. Просто все уже здесь. Или его никогда здесь не было. И всё.

Но не рай и не Авалон, ничего такого.

Фантастика, кстати, тоже различается атмосферой. Но там по-всякому.

с фантастикой вообще трудно, почему я и исключаю её из уравнения. Как и детективы - не то, что мы теперь обычно понимаем под этим жанром, а те, классические - всякие Стауты, Хэмметы и т.д. -это как отдельные вселенные.
И возможно, возможно не "всегда утрата чего-то" - я слишком испорчена Теннесси У. - он мой эталон. О том же Паланике я даже не вспомнила, хотя вообще то его знаю, и сейчас начинаю понимать, что видимо знаю и других, но они на ассоциируются для меня, не прописываю я их внутренне - одним словом тут я не объективна-))

Ой, нет, не Паланик точно, терпеть его не могу. :) Он гораздо лучше другие вещи иллюстрирует.
У меня в голове продолжал вертеться Уайлдер, когда это писала, а так все тот же Фицджеральд, Фолкнер и еще куча народа. Скорее общее настроение, чем что-то конкретное.
И дело в том, что это фонит и в фантастике или вообще в кино, просто потому что это основа внутренних сюжетов большинства, а не специфика конкретных авторов.

А Теннеси Уильямса я, к стыду своему, не читала. :( Поэтому ничего сказать не могу.

Edited at 2011-09-13 04:23 pm (UTC)

-)) со мной же другое забавно - Паланика я не так чтобы люблю (любовь это личное, такой писатель мне должен нравится, это уже не только о тексте), но он для меня значим, я его ценю (так наверное будет точнее) и во многом его восприятие мне созвучно. Но о нем я вообще не вспомнила когда думала в ключе - американская литература. Вот нет там Паланика и всё - для меня-)) А Теннесси - это любовь моей юности, я очень давно его люблю и в свое время маниакально искала и собирала (тогда его было не реально в книжных найти - это как охота за Граалем была-))). Вот. И где-то я с него и начинала. А вот Фолкнера я до сих пор не знаю - к великому стыду. Уайлдер - да, и о нем я тоже не вспомнила в ключе - амер. писатель-)) Но с ним у меня трудные отношения, я его как-то предубежденно не люблю, т.е. вот когда читаю - люблю, стоит закрыть текст - не люблю и хоть убейте.
Так что -тут у нас у всех сложно-))

Как интересно - что то, что в северной отрубили какнебыло.
В Южной срастили.

Не все обрубили!
(я бы очень хотела знать что ты думаешь про Торнтона Уайлдера, если вдруг подвернется)
Но да, я все пытаюсь понять почему так.

В Южной из этого вырос мистический реализм.
(еще говорили с Буривушеком и решили что надо подсунуть тебе Борхеса. и посмотреть что будет)

как ты в меня веришь :)
а там трупы и дворецкие есть???

изначальная психология изгнанных
ИМХО
страна-срез из которого их ветром надула была про деление на избранных и не очень
чтобы воплотить модель но теперь с избрпанными собой - надо было забыть

круто
мне уже пытались его подсунуть
обстоятельства
не нашёл знакомых букв
было по-эльфийски - ну да, это так, а это вот так, где я простите должен получить инстайт - загните страничку, плиз
есть что-нибудь пронзительно короткое?
я ещё раз попробую...

(извинити)) верю, да)
Во множестве.
Например, в одной истории некий хорошо образованный монах пытается понять, почему рухнул мост, по которому проезжали восемь этих конкретных людей. Чего от них хотел Бог, почему они.
Копает биографии людей, расписывает таблицы, проверяет что-то.
(спойлерить финал не буду)
Все происходит вот в таком городе:
http://farm5.static.flickr.com/4045/4667187078_88a773c5f0_b.jpg
http://farm5.static.flickr.com/4039/4666563911_78a42511f5_b.jpg

Хм.
Вот в Австралии оно же.
А в Южной Америке почему-то нет. Но почему так?

Понял. Короткое есть. Я поищу конкретные штуки, которые хотелось показать, и комментариев напишу.
Мне кажется почему-то, что он твоему внутреннему эльфу взаимодополняющ - вы к одному и тому же с разных сторон приходите. Но может и нет.
Он очень разный.

Edited at 2015-05-12 08:57 pm (UTC)

так, с трупами уже хорошо!
про живых и неволшебных сил читать нет никаких...
они всё равно умрут - пусть уж хоть в самом начале и с интересом...
чего читать-то?

смотри основной национальный состав переселенцев
увы


пиши :)

:)))
"Мост короля Людовика Святого" самое крутое, по-моему.
Если пойдёт - День восьмой, Мартовские Иды.
И мне еще Каббалу хвалили - говорят, про то, как в людях проявляются архетипы и как они друг в друге их узнают, но я пока не добралась.

Хех. :))

Ага, спасибо.

смотри - центральная Америка и Австралия

Канада и Южная Америка

там печальная такая не "разгадка" даже - быт и быль

Ага.
И Канада мне тоже очень ок.
Нда.

прикольно, да?

Хотя да, тогда с ЮА понятно.
В Северной бритиши и немцы. Ирландцы всякие.
В Южной испанцы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account