Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
seashore
northern_wind
К предыдущему посту.
nasse пишет что, вполне возможно, существует стиль научной работы под *nix, просто я о нем не знаю.

Вот вдруг у меня тут во френдах есть живые примеры ученых, работающих под *nix? Экономисты, биологи, лингвисты и тому подобное. Обработка экспериментальных данных, моделирование, что-нибудь.
Скажите, чем вы занимаетесь и что вы для этого используете?

  • 1
Глянула свои кладистические программы. Вроде, под всякий линукс есть - но это именно вариант под платформу, не единственный. Вообще в Европе традиционно много на макинтошах работали (потому что эппл поставлял компьютеры в учебные заведения, если не ошибаюсь), долгое время некоторые программы под винду просто отсутствовали, но сейчас это уже, вроде, прошло

Ну тут главное чтобы не "вообще были" (много чего формально есть под линукс или под виндовс такого, что поднимается после пары дней танцев с бубнами в лучшем случае), а чтобы вот прямо живой человек работал под линуксом only и считал что ему так удобнее.

а что именно интересует в смысле работы под линуксом? у меня муж (лингвист) только им и пользуется, но он в основном просто диссертацию в латехе пишет, хотя еще что-то программирует и какие-то данные для диссера обрабатывает. детальных подробностей я не знаю, но могу спросить.

В основном обработка большого количества числовых данных, ну и какая-нибудь обработка показаний ЭЭГ (в общем, почти то же самое), а так чисто статистически интересно про все.
А какие у него данные для диссера?

В техе под линуксом проще.

Живьем не видела. Я исхожу из того, что "если это делают, значит это кому-нибудь нужно". Если у кого-то дошли руки переписать программу под линукс, значит кому-то было удобнее работать под линуксом.

ага, я такой :) биофизик я, 100% теоретик, хотя этим только 2 года занимаюсь. 90% работы в терминале собственно.

используем gentoo на мини-кластерах, дома убунта, на суперкомпутерах что поставят (но всегда юникс), я даже не гляжу обычно - мне не важно, надо знать только архитектуру и что есть в плане модулей (компиляторы и тд).

работа в целом очень кусками, потому что когда кодить - пользуют большинство vi или emacs, кодить вечно надо очень разную фигню, для высокопроизводительных программ как правило c++ и fortran (да-да)

потом все полученное надо анализировать, как правило для удобства это шелл-скрипты и перл, есть даже наш стандартизированный набор скриптов

http://blue11.bch.msu.edu/mmtsb/Main_Page

потом всякая визуализация, спецпрограммы + матлаб и gnuplot

ну а когда уже пора писать статьи и рисовать красивые картинки - перебираюсь на винду :)

Ага, то есть кроме матлаба с гнуплотом все самостоятельно собранное в основном.
Статьи я как раз люблю в техе верстать под линуксом, под виндой каких-то лишних телодвижений это требует. :)
А картинки да. :)

Биофизик! Офигеть!

>все самостоятельно собранное в основном

не, скорее узкоспецифическое - извини, я видимо создал обманчивое впечатление. для расчетов нужен код с серъезнейшим знанием оптимизации и особо паралеллизации, втч с динамическим перераспределением нагрузки на процессоры. такой лох как я такого в жизни б не написал.

потому программ признанных 3-4, их пишут или седовласые матерые энтузиасты, или тупо профессиональные программеры на полной зарплате, у кого денег хватает нанять.

для визуализации тоже есть несколько с большим количеством контрибьютеров - VMD, PyMol

там другая специфика, нужно чтобы программа базово работала с опен-гл и прочим (сильной оптимизации не надо), но давала обширные возможности для написания скриптов юзером, для всяких хитрых операций.

>Биофизик! Офигеть!

[ходит гоголем]

;)

а ты чем занимаешься и где? если не секрет

А!
Узкоспециальное, кажется, действительно чаще линуксовое бывает.
Понятно. :)

Математик/айтишник/немного лингвист, сейчас в Высшей школе экономики ковыряю социальные графы. Немножко взаимодействую с нейрофизиологами. Немножко веб-программист (кушать хочется). Постепенно выруливаю в когнитивистику.

знавал я одну даму совершенно зверских достоинств - примерно этим же занималась.

а какое развитие видишь для себя? ты аспирант?

Нет, я хочу в аспирантуру (или хотя бы в магистратуру с грантом) на запад, пока работаю на рекомендации и красивые слова в резюме. :)

А так универ только в этом году закончила.

Расчетники на линуксе сидят.

во, это правильное обобщение.

везде где нужен перфоманс - везде луникс.

а под чем делать периферию, не важно особо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account