Category: искусство

lighthouse

гипноглифы

Я когда-то очень давно огорчалась, что символьные системы для визуального восприятия и для слуха у нас есть, а для осязания нет (азбука Брайля не в счёт). Чтобы не непосредственное переживание объекта, а только свойств, ссылающихся на объект, или же совсем абстрактные символы от объекта отвязанные, с произвольно назначенным смыслом.
Думала, правда, скорее про интерфейсы.
А вот человек делает тактильное искусство.
https://alex-anderm.livejournal.com/251362.html

Искусство в таких вещах - это всегда изобретение языка там, где языка не было. И вот. :)

(no subject)

С натуральной парфюмерией все-таки нельзя расстаться.

Понадобился мне флакон "технического" агаро (у меня коллекция шедевров, но не пускать же их в духи в оттеночных целях). Не камфарного, с явной тёмно-древесной нотой, достаточно кожано-анималистического, но без слоновника.
Я посмотрела на проверенный русский сайт, ужаснулась цене и пошла на ебей. Искать агаро лаосский. Или камбоджийский.
Сижу перебираю названия на разных языках. В каждом история.

Надо когда-нибудь доехать туда своими ножками. Бывают же экскурсии по местам производства.
Привезти бревнышко агаро, бревнышко фокиении, перенюхать все возможные сорта.

о том же

Мне порой кажется, что идея самореализации как потребности загубила больше людей, чем идея "иди денег заработай сначала, ишь, художником захотел".
Потому что человек думает что самореализация ему положена, что это должно быть легко. И разбивается, обнаруживая что это сложно даже в самом доброжелательном окружении.

Только ведь в этом и идея самореализации - сделать что-то, чего без тебя бы не было. Чего, возможно, сам от себя не ждал. Выйти из точки А и еще не знать какой будет точка Б.
Не просто интересно работать по инструкции.
(мало что я ненавижу так сильно как духовный фастфуд)

Я не говорю что все должно быть сложно (если дороге не хватает легкости, дурости и игры, это не та дорога).
Но не бывает самореализации, которую обеспечил дядя снаружи.

(no subject)

Досмотрела Mononoke.



Наверное, самое реалистичное - то, как в психотически расползающейся реальности люди пытаются продолжать действовать "как обычно".
Как и все мы.
Бегать, кричать и ломиться в двери они начнут потом.
(наверное, это универсальный ответ на любое "почему он не сделал в этой ситуации очевидного")

Если вы любите архаику и "про волшебное", то это можно смотреть даже если вы совсем не смотрите аниме. Отрисовано оно скорее в стиле старых гравюр.
Еще его иногда путают с миядзаковской "Принцессой Мононоке", так вот: это не она. Это подборка шаманских сказок. С борделями, морскими чудовищами, церемонией слушания благовоний и старинными поездами.

(no subject)

http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020778.html?thread=112982442#t112982442

- Любая игра by definition имеет мета уровень. Его можно игнорировать, эксплуатировать, изучать и т.д., но он есть, хочет Герой этого или нет. Наличие или отсутствие мета уровня в жизни (а также все стратегии взаимодействия с его наличием \ отсутствием) вопрос дискуссионный и срачегенерирующий.

И что IMHO самое важное, это потенциально могучий художественный прием, возможно недоступный в других медиа (помимо общего тропа 4-й стены\слома 4-й стены). По крайней мере именно им я объясняю катартический эффект который на меня произвел один из эпизодов Spec Ops: the line (который вообще со стороны выглядит как второразрядный шутан да по сути им и является) - отстранение и ужас от своих (ГГ и игрока) действий с одновременным пониманием их причины (метаигровой) и того, насколько эта причина невалидна (нет, я не про эпизод с белым фосфором).

- Расскажите, пожалуйста, про этот эпизод.

- Пожалуйста. Я дал очередь в толпу, которая повесила пленного (моего связиста). А потом меня "накрыло": "что я вообще сейчас сделал и зачем ?!"
По меркам компьюетрных игр это, конечно, не рядовое событие (расстрел безоружных NPC), но определенно не "life changing experience", казалось бы. Не знаю, как лучше сформулировать, почему это стало таким сильным переживанием, но попытаюсь.
Понимаете, в КИ практически нет насилия. Есть задачи, есть игровая механика, ты используешь одно чтобы достичь другого и получаешь удовольствие. Хевишь фан. Поэтому убийство миллиарда тупых мобов дуплетом в голову не вызывает эмоций кроме чистого визуального удовольствия от разлетающихся спрайтов. Да, иногда некоторые КИ ставят тебя в ситуацию, где ты как-бы отчасти серьезно относишься к принимаемым решениям и судьбам NPC, иногда это и есть смысл\задача игры. Но в этом эпизоде было не то и не так. Я сделал ужасную вещь, которую невозможно оправдать внутриигровой механикой. Это _не_ необходимо для продолжения игры. Это _не_ влияет на результат. Это _не_весело. Я мог бы выстрелить поверх голов, я даже начал очередь поверх голов но уже в процессе направил ее в толпу, потому что я хотел _причинить_боль. Ага, кучке полигонов. Ага, из-за того что добираться до этого хренова связиста последние 2 часа было очень тяжело и когда ты наконец-то устанавливаешь с ним визуальный контакт и видишь как его вздергивают - эмоций появляется много.
А потом я испугался себя и того, что я сделал. Вот эти вот истории про "я просто исполнял приказ", "меня вынудили", "это были отчаянные обстоятельства" - мы их привыкли слышать, иногда видеть их изображение, и имеем некоторое мнение об этом снаружи. Изнутри ощущается совсем по другому) Понятно, что смешно хоть в какой-то степени сравнивать события реальности и КИ, но это все же твой опыт и твой выбор.

Ты можешь закончить игру, можешь забыть как зовут персонажа, за которого ты играл и как звали того клятого связиста, но ты останешься человеком, который дал очередь в толпу, потому что он так решил.

(no subject)

Посоветуйте каких-нибудь фильмов на итальянском с бытовыми ситуациями? И книжек простых.
А то мне в голову сплошной артхаус лезет, а мой словарный запас в основном заполняем итальянским аналогом "Мельницы". ‎

Кроме Челентано, понятное дело.

(no subject)

Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами.
Подумала, что у меня творчество вообще не работает так, мои попытки рисовать или парфюмерить - это как тащить из мутной воды камень. Сначала ты его почти не видишь - какие-то смутные очертания - потом он проступает все ярче и ярче (иногда срывается и надо начинать все сначала), а потом вдруг оказывается снаружи. Очищаешь его от водорослей и вот он лежит обсохший. Процесс затевается для того, чтобы этот камень наконец увидеть. Потому что хочется чтобы он в проявленном мире был. Роденовское "взять глыбу мрамора и отсечь от неё все лишнее" мне абсолютно понятно.
Чтобы такое получилось, самому нужно быть очень тихим и очень прозрачным. Любая сильная эмоция вышибает меня из этой прозрачности, метафорическая вода становится слишком мутной. Я проживаю эмоцию отдельно и возвращаюсь к творчеству уже потом.
Но в итоге я не могу нарратив (нарратив требует конфликта и эмоции), могу только про места и слепки момента. И только недавно стала воспринимать сделанное как "свой результат" (как минимум, я хорошо поработала и у меня красивые сны). Долго считала, что оно само, а я так. Дверь держала.
В чужих работах, кажется, люблю такой же стиль. Проработанные миры, организованные как стихи сюжеты и поменьше саспенса.

И опять думаю о парфюмерии-как-искусстве. Парфюмерия с трудом вмещает в себя нарратив, и в парфюмерии не происходит трансформации воспринимающего, если мы не считаем таковой временное окрашивание реальности. Даже в архитектуре происходит (по крайней мере, в мире есть Гауди). Не знаю, можно ли с этой позиции считать ее искусством. Хотя я и ношусь с винтажной Мицуко и с духами Нигель, которые то почти музыка, то вызовут эмоцию фобии бабочек, то еще что-нибудь.
Впрочем, может трансформации только у меня не происходит. И споры о том, является ли что-то искусством - изначально странная затея.

(no subject)

Помню как в начале увлечения китайским чаем ужасно боялась чего-то не понять или не знать. Это же Высокое Искусство.
Сейчас просто вваливаюсь в чайную и прошу какого-нибудь бюджетного красного. Все равно я названий не помню (а китайского не знаю вовсе), а определяю нужное по виду и запаху.

По лицу сегодняшнего юноши за прилавком поняла, что со стороны от пришедших за "пуэром чтобы вштырило" персонажей я отличаюсь не слишком. Правда, потом на просьбу уточнить параметры ответила, что больше всего люблю цзинь цзюнь мэй (но, сами понимаете, это не бюджетно), отчего юноша немножко посветлел и даже показал мне что-то чудно грушевое.

(no subject)

Неожиданно для себя буду в это воскресенье на ярмарке "Ароматы и запахи" вместе с Галиной Анни и Валентиной Грибановой.
Будет много прекрасных духов и атмосфера художественной мастерской, можно будет послушать как сами духи, так и отдельные компоненты.

Адрес Покровка 31, ярмарка проходит с 13.00 до 20.00



Вход свободный, кроме духов будут сладости, шарлотка, глинтвейн и лавандовый лимонад.
Принесу туда все свои прошлые ароматы и новую фестивальную "Актинию".

(no subject)

jon_snow_and_ghost_by_guillemhp-d4dbf18

Скажите, а одну меня сериальный Джон Сноу раздражает?
Мне всегда казалось, что он должен выглядеть как-то так (рисунок с просторов девиантарта).

Upd: ааа, нашла свой любимый арт с ним. он не про внешность, просто любимый.

560916 (1)

Художник обоих - GuillemHP.