girl

(no subject)

о том же
у прекраснейшей Аллы Черновой (Нигель) были духи "Зверь-цветок"
(на стихи Елены Шварц)

они вызывали у меня множество самых причудливых эмоций. от какой-то из ранних версий мне становилось дурно как от вида большого количества крови. после одного из черновиков я поняла как у людей работает страх бабочек (что-то пёстрое и бесконечно чуждое), хотя никогда не боялась их.
законченная версия была совершенно потусторонняя, причем, вся прелесть была в композиции. формально это были безобидные цветочные духи — яркие, но прозрачные.
воспроизвести такой эффект я не смогу, и даже объяснить как это сделано не смогу.

на выставках Нигель любила троллить гламурных дев, которые, как всегда, хотели чего-то "чувственного, с феромонами", именно "Зверь-цветок" им и рекомендуя. "восточно-цветочный аромат с амброй" — говорила (технически это было правдой).
девы уходили со сложными лицами.

(вообще, то, что Нигель больше не делает духов — огромная потеря для человечества.
это было на одном уровне с Мендитторосой и старыми Герленами
я до сих пор скучаю)
город

(no subject)

Как много раз везде написали, NASA сделали духи с запахом космоса. Вернее, вещей которые побывали в космосе.

И вот я уже какое-то время наблюдаю телеграм-каналы русской парфюмерной тусовочки, авторы которых передают друг другу флакон этого запаха со словами "первые в моей жизни духи, которые я нахожу отвратительными", "пожалуйста кто-нибудь заберите это", "даже для коллекции не хочу дома держать".

Тут надо сделать лирическое отступление что обычно парфманьяки любят отвратительное. Мы восторженно вздыхали над гниющими речными ракушками в мюглеровском "Human existence" (ольфакторная иллюстрация к Парфюмеру"), ноту застоявшейся цветочной воды в Amouage Myths не похвалил только ленивый, бобров и конюшен люди собирают целые коллекции, а про запахи дыма я вообще молчу.
Но, оказывается, у всего есть предел.

Космос пахнет смертью.
Не иной жизнью, не разложением, а просто тем, что живым никогда не было и быть не может.
spring mist

(no subject)

Я время от времени думаю о том, что Ренессанс в массовом понимании и безумная, почти сновидческая красота Ренессанса каким он был — несводимо разные вещи.
Чем больше я узнаю об итальянском Возрождении, тем меньше его "понимаю". Мы видим его привычно-красивым, но больше потому что привыкли все мерить его меркой.

Это были истории жестокости и надежды. Переход к человеку как ценности не меньшей чем бог (я упрощаю, но поймите меня правильно) никому не дался легко, в архитектуре там бывает почти психотическое расползание.
(о сколько всего мы узнаем о людях через то как они организуют пространство)

Мой любимый пример, по иронии, французский, недосимметрия замка Шамбор.
(впрочем, говорят, в его строительстве засветился да Винчи)
Количество окон и арок и все его пропорции чуть-чуть не сходятся, и сначала он от этого кажется более "естественным", но если смотреть долго, то голова плывет как в сновидении.



Или вот чудный текст про церковь Сан-Лоренцо:
https://tai-simulacr.livejournal.com/373722.html
Макабр и штурм небес мертвецами.

Восторг исследования, неотделимый от ужаса того, что больше нет никакого естественного порядка вещей.
(охота на ведьм — тоже ренессансная история, а затем история Реформации, манифестация ужаса маленького человека. в средневековье ведьмы не особо кого-то волновали)

*

Впрочем, держите хорошую добрую песню.



Из тех работ Стефано Ланди, которые он писал для себя.
full moon

(no subject)

попался чуть-чуть недоспелый инжир (я привыкла его видеть либо совсем безвкусным, либо свежеснятым с дерева и почти лопающимся от спелости), и я поняла Джакобетти с ее нотой инжирного листа

инжир в парфюмерии делают, смешивая запахи свежескошенной травы и кокоса, и в нём правда есть горькая кокосовая нота, очень отчетливая
и понятно почему в premier figuier был сандал. тут и шероховатость вкуса и запаха и солоноватость моря, чем еще их передать.
ok human

(no subject)

Френд на тамблере поднял отличную тему.

Нас очень часто учат что обозначение границ - это исключительно для себя. "Да, вы сделаете другим неудобно, но вы тоже важны и у вас есть право сделать другим неудобно."
Но это не совсем так, оно важно и для другого человека тоже. Нормальные люди, заинтересованные в отношениях с вами, будут рады и благодарны если вы скажете, что вам что-то не нравится (в моменте могут огорчиться, но вообще in the long run предпочтут чтобы вы говорили). У них нет цели сделать себе хорошо за ваш счёт. Более того, им будет намного неудобнее постфактум выяснить что они вам наступили на хвост.

Обозначить границы - это часто жест заботы. Никому не нравится играть в ветеринара.
(анекдот про ветеринара, приходящего на прием к обычному человеческому врачу
- на что жалуетесь?
- нууу, так неинтересно)

И дада, я знаю, никто никому не обязан говорить словами через рот, это не про обязанность.
Но, мне кажется, важно объяснять эту грань тем, кому неловко "занимать место". Если вы сказали что вам что-то неудобно, вы не агрессируете на хороших людей, вы заботитесь об отношениях. Вы хорошее человеческое существо.
oh really?

(no subject)

О, у нас теперь есть официальное исследование, говорящее что физические наказания детей _ухудшают_ поведение, которое будто бы должны исправлять.
https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(21)00582-1/fulltext

Теперь даже аргумент "а что делать, если они иначе не понимают" не валиден, с чем я нас всех и поздравляю.

upd: пардон, это даже не одно исследование, это саммари большого количества лонгитюдных исследований
ok human

(no subject)

ok, this is dope



для всех, кто тоже любит мифологическую связку пчёлы+загробный мир: вот вам пустынные пчелы-стервятники.
говорят, их мёд даже не ядовит

(на самом деле, картинка неточна и нектар они тоже собирают. а мясо используют вместо пыльцы. то есть, это всеядные пчелы)

доброе утро
ok human

(no subject)

Думаю о том, дорогой дневник, что привычка миллениалов и прочего Gen Z "носиться со своими детскими травмами" - это про сохранение привязанности. Вид верности.
(вообще обида - один из способов сохранения привязанности)
Способ не реагировать на некоторые вещи так, как на них неплохо бы реагировать.

Если человек всерьез возьмется за себя и предъявляемый окружающим счёт просто спишет, ему сразу придётся принимать неудобные решения. Прощать, говорить о сложном, простраивать контакт, рвать контакт, простраивать инструментальное взаимодействие (нужное подчеркнуть). Принимать, в общем, необратимые решения (а также признавать необратимость того что с ним сделали).
Отдельность и позиция "я сам за себя отвечаю" очень быстро рушат токсичные семейные структуры и причиняют их участникам много боли, не хотеть это делать - не такая редкая ситуация.

Как обычно, те, к кому человек сохраняет привязанность такой ценой, не понимают этого, не хотят понимать и оценить не способны.
(мертвечину в ближнем своем не ценят даже те кто питается ей)

Вообще, как много того, что считают инфантильностью или подлежащими терапии "неадаптивными паттернами" - это на самом деле вид верности. Просто она misplaced.

Ничего не случилось, просто открыла фейсбук с утра.
keep calm

(no subject)

Рецепт яишенки из, вы будете смеяться, тиктока.

Берете песто (вам нужен в меру хороший песто кремовой текстуры, меня вполне устраивает barilla).
Сбрызнув сковородку маслом, перед тем как разбить в нее яйца кладете туда песто (столовую ложку на одно яйцо), даете слегка согреться и распределяете во что-то умеренно плоское. Добавляете яйца, жарите как вы обычно любите.
Получившуюся яишенку поливаете медом (у меня одна чайная ложка на два яйца) и посыпаете хлопьями чили.
Автор также советует класть её на тост с рикоттой и авокадо, но у меня сегодня нет ни рикотты ни авокадо.

По-моему, это что-то очень калифорнийское.
Выходит орехово, пряно-сладко, травянисто и солоновато.

Я разрываюсь между тем чтобы сделать еще одну и чтобы все-таки подождать до завтра.
Всегда считала что хороший завтрак определяется видом из окна, но вот эта штука может посоревноваться.