?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: искусство

(no subject)
northern_wind
А посоветуйте мне дневников/воспоминаний англичан, работавших в колониальной Индии?
На разных этапах.
Должны же где-то быть? Как такие вещи искать вообще?
Опять же, хочу бытовых подробностей и всякой мелкой психологии про столкновение культур.

Upd: пожалуйста, не Киплинга. уж его-то я знаю.
хочу заметок мелких и крупных управленцев, например.

а. любая история про начальство какого-нибудь крупного порта будет highly appreciated. неважно, художественная или нет.
(Калькутта? Бомбей? Мадрас? Что еще было?)

вообще, кажется, историй про начальников портов хочу независимо от индийскости. про любую страну.

(no subject)
I am of Ireland
northern_wind
меня очень радует, что в ирландском фольклоре есть аналог письма на "деревню дедушке", только у них все хорошо кончилось.

Upd: обнаружила, что не всех в школе мучили первоисточником. это чеховский рассказ (тягостный как все у Чехова) "Ванька" про несчастного ребенка, отданного в подмастерья, который пишет дедушке длинное письмо о том, как его обижают, и просит дедушку его забрать. в конце он подписывает конверт "на деревню дедушке Константину Макарычу" и бросает в почтовый ящик.

в ирландской версии это мать семейства пишет сыну, уехавшему на заработки в Америку. письмо лежит в главном почтовом отделении где-то и служит образцом того, как письма оформлять не надо
в конце в это отделение приходит тот самый сын и вопрошает, не было ли письма от me mother in Ireland
письмо ему торжественно вручают, все счастливы

нашла ее в интернетах только в сильно искаженной версии в исполнении кланнлиров, но, кажется, она довольно старая.
(пока искала, обнаружила в ирландской музыке целый пласт, посвященный медленнопочте между Ирландией и Америкой. ПОЧТА ИРЛАНДИИ)



Upd: нет, не такая уж и старая, написана дублинским библиотекарем Alf MacLochlainn в середине прошлого века

(no subject)
northern_wind
http://sherlock-series.livejournal.com/1137763.html
Про постмодернизм ну оооочень популярным языком. Но неожиданно хорошо.

Таким образом, если вы совершили постмодернистскую деконструкцию и по итогам нашли нихуя, это не мир бессмысленное говно, это вы бессмысленный мудак, для которого не существует ничего по-настоящему важного и ценного.

(no subject)
northern_wind
Про Крым у меня не осталось цензурных слов. Картина Босха "все ебанулись".
Держитесь там, все кто.

(не пишу про Украину не потому что мне нет дела, а потому что мне нечего сказать)

(no subject)
northern_wind
Думаю о способности произведений порождать фэндом, это отдельное и особенное какое-то свойство, почти не связанное с остальными.
Ни с "развлекательностью"(детективы развлекательны, но из них плохо получается фэндом), ни с возможностью назвать обсуждаемое "произведением искусства"(искусство человека меняет и разворачивает к реальности, иногда какой-то части реальности, но это все равно реальность, не эскапизм), ни даже с присутствием стабильно цепляющих людей элементов(Паланик на этом целиком построен, например, но он не фэндомен). Не в чистом виде, по крайней мере.
Такая немного наркоманская штука, все, кто в это дело влипал, меня поймут.

(причем, я не говорю, что это плохо, просто оно отличается от остального)

Толкиен, например, это и почва для фэндома и произведение искусства. Какая-нибудь Громыко - в чистом виде почва для фэндома и ничего кроме неё.
Из Гессе фэндом не сделаешь никак.

Хотелось сказать, что для компьютерной игрушки обязательно порождать фэндом, но, судя по всему, нет.
Замечательный Фаренгейт, например, ни разу не.
Сайлент Хилл ужасно фэндомный, но при этом и произведение искусства тоже.
Для хорошей РПГ это свойство, кажется, почти обязательно(хотя была Готика).

Вот что это? Кинки+возможность отождествляться с кем-нибудь из персонажей? Стиль? Возможность прожить какие-то редкие в реальной жизни эмоции(часто очень чистые и красивые эмоции), которые при этом ничего не меняют? Отсутствие необходимости как-то напрягаться, преобразовывать информацию в иной формат?
Я только знаю, что автора должно очень сильно переть для того, чтобы что-то такое получилось.
Это кто-нибудь исследовал? Вообще писали что-нибудь хорошее про природу фанатизма по персонажам/мирам? Внезапно стало интересно.

Кажется, впрочем, я умствую и на самом деле достаточно наличия в кадре симпатичного лица мужского пола.

А так я хотела сказать, что Dragon Age ужасно фэндомный. ещё я его доиграла и это, наверное, более или менее последний пост по теме


(no subject)
northern_wind
Уже третий день режусь в Neverwinter Nights, тихо попискивая от восторга. Потому что, блин, Игра. Почти идеальная.
В игре есть смысл. В игре есть сюжет. В игре есть свобода воли. Интересные персонажи. Интересные диалоги. Интересные задания. Атмосферная музыка. Не раздражающая глаз графика. Баланс. Боевка. О да, хваленая четвертая редакция Dungeons&Dragons тоже есть. А интерфейс... оооо... панель быстрого действия висит внизуэкрана, ее не нужно запоминать. Путевой журнал можно вести самому.
Есть качественная физико-магическая модель(гм?). Воплощена в жизнь моя давнишняя идея о магических сумках/мешках, персонаж все так же таскает на себе две тонны запасной экипировки, но она заботливо распихана по магическим сумочкам и весит какой-то центнер.
Все логично, продумано, подстроено под игрока и безумно увлекательно.
Как меня угораздило такой Шедевр в прошлом году пропустить, ума не приложу.