Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

(no subject)

Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами.
Подумала, что у меня творчество вообще не работает так, мои попытки рисовать или парфюмерить - это как тащить из мутной воды камень. Сначала ты его почти не видишь - какие-то смутные очертания - потом он проступает все ярче и ярче (иногда срывается и надо начинать все сначала), а потом вдруг оказывается снаружи. Очищаешь его от водорослей и вот он лежит обсохший. Процесс затевается для того, чтобы этот камень наконец увидеть. Потому что хочется чтобы он в проявленном мире был. Роденовское "взять глыбу мрамора и отсечь от неё все лишнее" мне абсолютно понятно.
Чтобы такое получилось, самому нужно быть очень тихим и очень прозрачным. Любая сильная эмоция вышибает меня из этой прозрачности, метафорическая вода становится слишком мутной. Я проживаю эмоцию отдельно и возвращаюсь к творчеству уже потом.
Но в итоге я не могу нарратив (нарратив требует конфликта и эмоции), могу только про места и слепки момента. И только недавно стала воспринимать сделанное как "свой результат" (как минимум, я хорошо поработала и у меня красивые сны). Долго считала, что оно само, а я так. Дверь держала.
В чужих работах, кажется, люблю такой же стиль. Проработанные миры, организованные как стихи сюжеты и поменьше саспенса.

И опять думаю о парфюмерии-как-искусстве. Парфюмерия с трудом вмещает в себя нарратив, и в парфюмерии не происходит трансформации воспринимающего, если мы не считаем таковой временное окрашивание реальности. Даже в архитектуре происходит (по крайней мере, в мире есть Гауди). Не знаю, можно ли с этой позиции считать ее искусством. Хотя я и ношусь с винтажной Мицуко и с духами Нигель, которые то почти музыка, то вызовут эмоцию фобии бабочек, то еще что-нибудь.
Впрочем, может трансформации только у меня не происходит. И споры о том, является ли что-то искусством - изначально странная затея.

(no subject)

Помню как в начале увлечения китайским чаем ужасно боялась чего-то не понять или не знать. Это же Высокое Искусство.
Сейчас просто вваливаюсь в чайную и прошу какого-нибудь бюджетного красного. Все равно я названий не помню (а китайского не знаю вовсе), а определяю нужное по виду и запаху.

По лицу сегодняшнего юноши за прилавком поняла, что со стороны от пришедших за "пуэром чтобы вштырило" персонажей я отличаюсь не слишком. Правда, потом на просьбу уточнить параметры ответила, что больше всего люблю цзинь цзюнь мэй (но, сами понимаете, это не бюджетно), отчего юноша немножко посветлел и даже показал мне что-то чудно грушевое.

(no subject)

Неожиданно для себя буду в это воскресенье на ярмарке "Ароматы и запахи" вместе с Галиной Анни и Валентиной Грибановой.
Будет много прекрасных духов и атмосфера художественной мастерской, можно будет послушать как сами духи, так и отдельные компоненты.

Адрес Покровка 31, ярмарка проходит с 13.00 до 20.00



Вход свободный, кроме духов будут сладости, шарлотка, глинтвейн и лавандовый лимонад.
Принесу туда все свои прошлые ароматы и новую фестивальную "Актинию".

(no subject)

Боже, сформулировала наконец, что делает в парфюмерии Джакобетти. Импрессионизм же.
Все удивлялась, что она настолько буквальна (сирень, растертый инжирный лист, лес с лопухами). Ни один парфюмер этого уровня не буквален _так_, у них игры с обоняющим и изобретение языка.
Ну а какой ей еще быть.

И это даже не та буквальность.
Зачем рисовать что-либо еще, если можно сразу рисовать свет. Зачем изображать сухими специями дождь, а лилиями эмоцию ужаса, заводя коллекционера в лабиринт, если можно сразу изобразить чистую радость и восторг от запаха, напрямую.
Послегрозовая нагретая солнцем сирень будет только инструментом, красками, не предметом изображения.

(no subject)

jon_snow_and_ghost_by_guillemhp-d4dbf18

Скажите, а одну меня сериальный Джон Сноу раздражает?
Мне всегда казалось, что он должен выглядеть как-то так (рисунок с просторов девиантарта).

Upd: ааа, нашла свой любимый арт с ним. он не про внешность, просто любимый.

560916 (1)

Художник обоих - GuillemHP.

(no subject)

А посоветуйте мне дневников/воспоминаний англичан, работавших в колониальной Индии?
На разных этапах.
Должны же где-то быть? Как такие вещи искать вообще?
Опять же, хочу бытовых подробностей и всякой мелкой психологии про столкновение культур.

Upd: пожалуйста, не Киплинга. уж его-то я знаю.
хочу заметок мелких и крупных управленцев, например.

а. любая история про начальство какого-нибудь крупного порта будет highly appreciated. неважно, художественная или нет.
(Калькутта? Бомбей? Мадрас? Что еще было?)

вообще, кажется, историй про начальников портов хочу независимо от индийскости. про любую страну.
I am of Ireland

(no subject)

меня очень радует, что в ирландском фольклоре есть аналог письма на "деревню дедушке", только у них все хорошо кончилось.

Upd: обнаружила, что не всех в школе мучили первоисточником. это чеховский рассказ (тягостный как все у Чехова) "Ванька" про несчастного ребенка, отданного в подмастерья, который пишет дедушке длинное письмо о том, как его обижают, и просит дедушку его забрать. в конце он подписывает конверт "на деревню дедушке Константину Макарычу" и бросает в почтовый ящик.

в ирландской версии это мать семейства пишет сыну, уехавшему на заработки в Америку. письмо лежит в главном почтовом отделении где-то и служит образцом того, как письма оформлять не надо
в конце в это отделение приходит тот самый сын и вопрошает, не было ли письма от me mother in Ireland
письмо ему торжественно вручают, все счастливы

нашла ее в интернетах только в сильно искаженной версии в исполнении кланнлиров, но, кажется, она довольно старая.
(пока искала, обнаружила в ирландской музыке целый пласт, посвященный медленнопочте между Ирландией и Америкой. ПОЧТА ИРЛАНДИИ)



Upd: нет, не такая уж и старая, написана дублинским библиотекарем Alf MacLochlainn в середине прошлого века

(no subject)

http://sherlock-series.livejournal.com/1137763.html
Про постмодернизм ну оооочень популярным языком. Но неожиданно хорошо.

Таким образом, если вы совершили постмодернистскую деконструкцию и по итогам нашли нихуя, это не мир бессмысленное говно, это вы бессмысленный мудак, для которого не существует ничего по-настоящему важного и ценного.

(no subject)

Наконец вынырнула из рабочих завалов и смотрю фотографии с июльского семинара bitsey_bloom по стилю (очень, кстати, ее рекомендую - она отлично объясняет теорию и очень бережная к чужим внутренним сюжетам).

Опять не могу понять, зима я или просто такое странное лето.
Зимние тона делают из меня королевишну, драматически улучшают цвет лица и дают дистанцию. Летние дают дивное мягкое свечение и Богатый Внутренний Мир. И как тут выбрать. Я всю жизнь считала, что я контрастное лето, а Майя цветотипировала меня в зиму и это было очень убедительно.
Впрочем, летние цвета мне нравятся по отдельности (если приложить палитру целиком, получается бледная моль), а зимние хороши всей палитрой, так что, видимо, правда зима.
В любом случае, испытываю растерянность. Наверное, я просто зима, которой идут отдельные летние цвета.

Еше с Майей неожиданно откопали, что то, что я надеваю с подтекстом "я не из этого мира/эпохи", считывается окружающими как маркер романтического стиля, в итоге я воспринимаюсь как дева с кудрями и в рюшах (ну, условно). И с этим надо что-то сделать (в целом, даже понятно что).

(no subject)

Наблюдаю натюрморт. Стоящая на полу настольная лампа с зеленым абажуром и теплым светом, теплого орехового оттенка чайная доска, выкрашенная в оранжевый рама балкона и за окном небо, переходящее из лимонного в ультрамариновый.
Какой-то совершенно идеальный набор цветов, и даже не сфотографировать.