Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

о том же

Мне порой кажется, что идея самореализации как потребности загубила больше людей, чем идея "иди денег заработай сначала, ишь, художником захотел".
Потому что человек думает что самореализация ему положена, что это должно быть легко. И разбивается, обнаруживая что это сложно даже в самом доброжелательном окружении.

Только ведь в этом и идея самореализации - сделать что-то, чего без тебя бы не было. Чего, возможно, сам от себя не ждал. Выйти из точки А и еще не знать какой будет точка Б.
Не просто интересно работать по инструкции.
(мало что я ненавижу так сильно как духовный фастфуд)

Я не говорю что все должно быть сложно (если дороге не хватает легкости, дурости и игры, это не та дорога).
Но не бывает самореализации, которую обеспечил дядя снаружи.
I am of Ireland

(no subject)

- Как раз перед тем, как мы встретились,
я убил одного реально странного старика.
- Странного?
- Он мне такой: "Узнаёшь этот герб?"
(кадр с гербом сёгуната)
- А я ему: "Не, нифига". И убил его.

Samurai Champloo



Смотрела "Семь самураев" и думала что Синичиро Ватанабе (автор Cowboy Bebop и Samurai Champloo) понимает Куросаву лучше, чем кто-либо.
Там, где все остальные цитируют сцены и концепции, он непринужденно роняет ту же атмосферу. Пальцем не укажешь, но вот же.

Или это какой-то японский культурный пласт, но я не знаю других представителей.

Одна странная сценарист в давно умершей соцсети объясняла, что чтобы зритель мог соотнести себя с героем, герой должен быть движим любовью, выживанием, деньгами или местью.
Я по-прежнему думаю, что истории рассказываются не об этом.
Еще я думаю, что именно поэтому современное кино смотреть настолько тоскливо. Сконцентрировавшись на мануале, сценарист забывает положить в сюжет что-то еще, что и составляет на самом деле основу истории.
История, в которой не происходит ничего, кроме любви, выживания, денег и мести, невыносимо скучна.

И в бибопе и в чамплу герой движим очень простым и понятным. Пожрать. Everyone can relate.
Мне нравится, что эта простая мотивация не заслоняет важное.

(no subject)

В одной дискуссии не здесь упомянули что вряд ли искусственный интеллект появится резким скачком. Скорее постепенно машины научатся делать все то же, что и люди.
И что это будет значить что нет на самом деле никакого "интеллекта", принципиально отличающего человека от животных и машин. И что это будет очень страшно.

Cognitive scientist немного неприлично писать на эту тему, но что уж. Попробую.

Я, конечно, испорчена блейдраннером, но мне не кажется, что это будет страшно. Если у нас получится воссоздать чудо творческого мышления или чудо самозарождающейся этики (или же достаточный субстрат для этих вещей. а дух божий пусть и дальше веет где хочет), или что у нас нынче считается душой, то в чем проблема.
А если не получится, то машины явно не "научатся делать все то же, что и люди".

Страшнее другое - сколько всего мы узнаем в процессе про то, как у человека устроены те самые творчество и ценностная система (а если резкого скачка не будет - гарантированно узнаем). И что человечество будет делать с тем, что не все люди интеллектуальны и не все проходят обновленный тест Тьюринга. Вот это реально страшно.

У меня немного экстремистская позиция, но я считаю, что большую часть времени большая часть людей является биологическими автоматами. Мышление (создание новых структур и новых категорий, не только вывод по правилам в рамках существующих. внимание к слаборазличимым, но насыщенным смыслом деталям. другие клевые вещи, которые мы никак не замоделируем) - редкая и драгоценная вещь.
Интеллект не выдается раз и навсегда по факту принадлежности к биологическому виду или получения диплома о высшем образовании.

Просто пока мы все можем выучить базовый курс матанализа и успешно делать вид, что это не так.
Мне странно, что я до сих пор ни разу не встретила этой темы у фантастов. Все только про самосознание горазды.

диалоги

- Давай сделаем Х.
- Если мы захотим понравиться Максу Фраю, мы это сделаем. Пока мы планируем нравиться людям.

- Что объединяет Остапа Бендера, Кэтрин Тремелл и Маленького Принца?
- Белый шарф от Hermes.

- Я вдруг поняла каким принципом ты иногда руководствуешься:



- Ну. Человек вообще-то должен догадаться и уйти сам.


- Что будет, если Малышку Мю научить хипхопу?


- Что ты там делаешь?
- Осуществляю феодальный гнёт.

(no subject)

Пытаясь смотреть сериал по "Троецарствию", безостановочно испытываю испанский стыд.
Нормальный средневековый японец после такого давно бы покончил с собой, а эти всё бегают.

Потом, впрочем, вспомнила что Цао Цао у Ло Гуаньчжуна выведен как злодей, так что все в порядке.

(также мне стоит остановиться на понятных моголах и настоящей историчности и читать Бабур-наме, а не вотэтовсё)

(no subject)

Стала воспринимать ошибающихся людей как плохо обученную нейросеть. Вчитывание другим свойств и позиций - это те же похожие на круассаны собачки, только не так мило.



Помогает принимать себя и других с несовершенствами.
А также думаю, что киберпанк наступит не когда машина пройдет тест Тьюринга, а когда мы обнаружим, что большинство людей его не проходит.

(no subject)

Иногда вижу название или фразу и мучительно вспоминаю, кто в моей жизни эту фразу уже произносил. Почему она звучит в моей голове совершенно не моей интонацией.
Увидев марку духов Aqaba, думала три дня, пока не вспомнила что это был О'Тул в кино про Лоуренса Аравийского.

(no subject)

Бывают, оказывается, дискуссии "это я его обидел или он сам обиделся".
Люди такие пошли, сволочи. Обижаются и обижаются.

Это все от неуместной попытки быть для всех хорошим, мне кажется. "Нельзя ранить людей, поэтому немедленно скажи мне, что я тебя не ранил или что ты это сам". Можно еще греческий хор созвать.
Рана при этом объективно существует, неважно сколько слов вокруг неё завернешь.

Люди довольно часто друг друга ранят, это норма. Существуют различные социальные практики жизни с последствиями.
Но многим почему-то важнее быть хорошими.

(no subject)

Ужасно хочу чтобы Эмма Уотсон сыграла Розалинд Лютес.



Экранизацию никто не планирует, но one can dream.
Представляете как она была бы хороша?



А вот этих всех секси-красавиц - не надо.
Вообще подумала, что в кино мало стало красавиц. Всех стандартизировали, все прехорошенькие, а чтобы любоваться как на живое пламя - никого нет. Хочется красоты как обещания сюжета.
(Эмма-Лютес могла бы, но увы)