?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: литература

(no subject)
northern_wind
"Киберпанк лезет откуда не ждал." - присылает nimeo из Китая фото себя в респираторе - "Онлайн-платежи с крестьянами, торгующими фруктами и тут же вот это."

"Представь такие потёртые табуреточки и ящики с мандаринами, и на одной из них квадратик 3х3 см с qr кодом, вот так и можно платить. Сканируешь штрих-код мобильником.
Qr тут повсюду. Существует даже феномен куэр-попрошаек в метро."

А Хори сняла меня в любимой чайной (в формате "я спал весь день и вот дошел хотя бы до чайной").



еще триCollapse )

Еще Хори рассказала про человека, который зарабатывает перевозкой котов в Китай. Котов заказывают в сибирских питомниках и он их возит.
Вы только представьте.

(no subject)
northern_wind
Смотрю второго "Оммёдзи". Там Сэймей уже ближе к книжке.

Актер, кажется, успел привыкнуть, что он красивый (и это совершенно его не испортило, что редкость) и научиться играть не-театральное.
И мимика тоньше стала. И чуть больше отрешенности и сочувствия, которых я в первом фильме не помню.
И лисости больше.
И еще он Делает Ресницами (не могу описать).

(no subject)
oh really?
northern_wind
- Все гештальты закрывать...
- "Поломается кровать."
- В моей версии было "задолбаешься копать".
- Сразу видно кто про что живет.

Эрос и танатос как они есть.

"Любимое дело не может утомлять." - говорит дорогой друг про этот стишок (безотносительно версии).

(no subject)
northern_wind
Меня удивляет позиция "надо разделять автора и его работы".
Очень много раз в чужих стихах меня что-то царапало, "не хочу иметь никакого отношения к этим эмоциям" - думала я, а потом находила объяснение в биографии. "Не показалось."
Мне кажется, если человек считает стихи мудака красивыми, то либо у него сбито восприятие, либо он где-то лукавит и не считает жизнь автора по-настоящему неприемлемой. Но, в отличие от поэта, ограничен социальными нормами (из страха, не из личного решения) и обязан высказать обязательное фу.
Я не только про стихи, понятное дело. Про любое искусство.

Мне кажется, люди придут однажды к неразделению автора и произведения. Что-то честно сочтут отвратительным, а про что-то перестанут лукавить, что этого не делают.
Могут же некоторые эмоциональные ходы стать устаревшими. Как устарели некоторые культурные практики.
Целый пласт классической литературы тогда тоже устареет, я думаю, но как же сложно об этом говорить. Очень боюсь, что эту мысль поддержат неучи, те, кто даже уровень классиков еще не освоил и просто не хотят читать. Те, кто не предложит ничего более сложного.

Одновременно, возможно, без этих "устаревших" эмоциональных ходов будет невозможно и понимание остальных. Как постмодернизм невозможен без пласта уже написанного. И по-прежнему придётся читать всё.

Кстати, я очень не люблю тезис "все уже сказано и мы можем только переставлять фигурки". Оттого не люблю Эко, он для меня по большей части слишком сконструированный.
Скорее вижу постмодернистские игры как "мы можем сказать новое, зная все то, что уже было сказано. можем найти во всегда бывшей безвыходной ситуации выход" (ну или еще один способ убиться, если вы любите мрачную литературу). Как возможность говорить сразу смысловыми пластами.
Чтобы вывести кого-то из ада, послать его на хер, не оборачиваясь, и пойти пить с привратником, лучше знать, что однажды некий парень так никого и не вывел.

(no subject)
northern_wind
"Тогда же, в 2002-м очень впечатлила книга И. Госвами «The Shadow of Kamakhya» – сборник рассказов о жизни в Ассаме. Авторский перевод с ассамского. Рассказы поразили необычностью композиции. Истории повстанцев, жрецов, людей непростого быта. Пространство этих текстов казалось необычно растянутым, в нем детально, длинно, настойчиво излагались фоновые моменты, а кульминация и важные действия сокращались до пары предложений. Рассказ мог подводить к преобразованию, действию спрятанной любви или ужаса, но когда доходило до кульминации, описанием которой наслаждался бы любой западный автор, рассказ обрывался.

Все эти годы спрашивал друзей о подобной прозе на хинди. И не смог ее обнаружить.

— Проблема в том, что ты используешь слова, которых от тебя не ожидают. У тебя сложная речь, сложные обороты.

Никил говорил, что знает куда смотреть. Намекал на то, что я не знаю, не умею читать орнамент как текст, ищу художественную литературу, а литературы вокруг полно, просто она не представлена в цифровом или печатном виде. Читай конфигурации ярких грузовиков, надписи на стенах, трущобные последовательности, поезда. Никил намекал на иное присутствие текста в культурном пространстве."


http://krot.me/article/ravinagar

(no subject)
northern_wind
Говорят, в аптекарском огороде вылез и расцвел первый подснежник. Один. Ощущаю с ним некоторое внутреннее родство.
Вот ты вылез красивый, топорщишь листики, вокруг грязь, ледяной дождь этот, и ты такой: "Бля."

(no subject)
northern_wind
Вспоминали с Т. "Жалобную книгу" Фрая, я поймала смутное ощущение, что где-то еще это видела, в чем-то совсем новом.
Потом поняла, что "Любовники" Джармуша же. Та же эмоция.

И точно так же эти накхи кажутся кому-то верхом романтики, идеальным романом, высшими существами.
Ой.

Еще гуляли в новогоднюю ночь, я подумала насколько же эта книга точное отражение Москвы. Эта эмоциональная нота.
Насколько это прекрасный/нейтральный город для храбрых-деятельных-увлеченных и не склонных жалеть себя, и насколько быстро она съедает эмоционально, стоит дать хоть малейшую слабину.
Остальные мегаполисы не хищные.

(я стала странным образом любить Москву как сюжет, но никому не могу это объяснить. и очень важно, что она все-таки азиатский город)

(no subject)
northern_wind
Обсуждали с Т. Sex and the city (да, все девочки делают это).
Пришли к выводу, что в конце главный мужик серии должен был уйти к прекрасной девушке финансовому аналитику с зелеными глазами и дипломом Стэнфорда (ну потому что видно, что с главгероиней ему явно не о чем разговаривать), а Кэрри с горя должна уехать в ашрам и написать книжку "Ешь, молись, люби" (которая, в конечном счете, является продуктом той же самой культуры, что и SATC).
Это был бы хэппиэнд.

Никак иначе этот сериал смысла не имеет.

(no subject)
northern_wind
Т. рассказывает про зацепивший её рассказ Туве Янссон про маленькую зверушку, которой даёт имя Снусмумрик. Зверушка им восхищается и хочет общаться, он не очень ей интересуется, но придумывает имя, чтобы она стала значимой и можно было наконец поговорить. Зверушка же так радуется обретенному имени, что убегает, совершенно про Снусмумрика забыв, ей становится не до него.
"И имя еще так хорошо помню. - говорит Т. - Туу-Тикки." "Стой. - восклицаю - Это же из волшебной зимы, та самая девочка."

В общем, пока не удалось нагуглить рассказ, я пребывала в уверенности, что Снусмумрик правда дал Туу-Тикки имя. И это... ну вы понимаете, что это значит.
На самом деле, конечно, нет, зверушку зовут Ти-ти-у-у (а рассказ называется "Весенняя песня").

Еще перечитывала недавно "Волшебную зиму", подумала насколько хорошие детские сказки страшные и архаичные, на самом деле. И вот в этом рассказе опять. Дать кому-то имя - это очень серьезно, Янссон все понимала.

(no subject)
northern_wind
твой офтальмолог видит тебя насквозь
он желает тебе добра и не советует
категорически не советует
смотреть на то, на что нельзя смотреть человеку


http://textonly.ru/self/?issue=38&article=38690

(извините)