Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

oh really?

(no subject)

Смотрите что нашла:
https://www.thewhiskyexchange.com/

Можно заказать много маленьких пузырьков по 30мл и просто миниатюр.
Абсолютно никакой системы в пробниках у них нет — это не дегустационный сайт, а просто магазин алкоголя, но их столько, что приличный сет можно за вечер составить самому. Ну, если есть хоть какое-то представление какие ноты интересуют.

И них есть пробник Rosebank двенадцатилетней выдержки
(это невероятный раритет и легенда. он пахнет раем)

(no subject)

Virgile Sylvaine Delacourte очень странный.

Пришли пробники двух других коллекций Силвен Делакур, и они настолько... из двухтысячных и из 2010. Насколько флердоранж вневременной или современный (и я рада что начала с него), настолько ванили и мускусы привязаны к конкретному периоду и успели устареть.
Хотя вроде бы выпущены в 2018.

Так вот. Вергилий.
Пирамидка говорит что там мускатный шалфей, розмарин и кедр. И герань. И тимьян. Венок листьев в волосах.

Там зелёный чай! Тот самый аккорд сделанный Элленой для Bvlgari - "запах чайного магазина" - и появившийся потому у всех включая Ив Роше. Гедион и иононы, зеленая мерцающая пудра.
(я немножечко ору)
Поверх него сосновые иголки (ок, мы можем думать что они розмариновые иголки). Герань не слышу, но могу выдумать. Тимьян опознаю по не характерной для зеленого чая глубине запаха. Но чай затмил всё.
Мне интересно не шутит ли со мной моя голова или ирландский воздух, потому что на фрагрантике больше никто этот аккорд не чует. Может быть надо попробовать его в жару.

Это немыслимой красоты концепт, но его хочется разобрать и сделать нормально. Фужерный и чайный аккорды действительно же созданы друг для друга, только отбалансировать. И мускатный шалфей с ванилью. И чай с геранью. И тимьян вообще со всем.
У меня вдруг сложилось как всё-таки надо было делать чайный фужер на фестиваль много лет назад. Действительно же. Фужерный скелет, чайная нота, тимьян (то есть, идея моя ровно такой и была, но как это сделать правильно я поняла только сейчас).
spring mist

(no subject)

Попробовала флердоранжевую серию Sylvaine Delacourte и поняла что закажу у неё всё.

В нишевой парфюмерии есть любопытный тип брендов, которые не делают ничего принципиально нового или странного, но от них очень много счастья.
Но если, например, Parle Moi de Parfum - это что-то вроде беседы art students, которые знают что появилось буквально две недели назад и что пока только в стадии задумки (и в этом много свободы и ощущения открытых возможностей, и гениальность вот она, почти проросла сквозь тебя), то Сильвен Делакур - это про повседневность человека, который всю свою жизнь окружен красотой. Каникулы в Италии как привычка, знакомые которые умеют парфюмерию-как-искусство, аккорд герлинады как ощущение дома и бесценное воспоминание детства.
Это запахи прежде всего про огромное внутреннее благополучие.

(пока писала этот пост прочитала, что она арт-директор парфюмерного дома Герлен. это, конечно, все объясняет)

Вот и апельсиновая серия - это такой способ на день сделать из Дублина Средиземноморье.

Абсолютно очарована Ozkan.
Не стыкуется у меня с официальными нотами совсем, я слышу скорее пудрово-бумажно-бензоиновый Bois d'Armenie из герленовских L'Art et la Matiere, но с мандарином, апельсиновым цветом и ссылкой на современную кожу с изобутилхинолином (возможно, единственные духи с изобутилхинолином, которые мне понравились).
Пудрово, нежно, чуть дымно, сдержанно цветочно.
Ссылка на турецкую легенду, но я, конечно, читаю в этом Магриб - мандарин и кожа с флердоранжем очень способствуют.

Oranzo горькая и льдистая сторона нероли, которую так сложно поймать. Ледяная вода и цветущие деревья. Восхитительно.
Подсмотрела в ноты и там есть эстрагон. Ну конечно. Апельсиновые цветы и полыни созданы друг для друга.

Olissia - смесь флердоранжа и жасмина дают жимолость и в равной степени Париж и Италию. Но жимолость Гуталь я все еще люблю больше.

Osiris - мёд, кунжут и апельсиновый цвет. Необычный, слишком сладкий для меня, но, пожалуй, самый художественный из всех. Мне кажется, это orange flower water, вода которая остаётся после дистилляции цветов, запах ее больше похож на пыльцу и джем.

Oscarine я слышала оды, но он безнадёжно придавлен дублинским воздухом и рассыпается в слегка черносмородиновую пыль. Прости, Oscarine. Отвезу тебя на континент как-нибудь.

"There are times when you just want lovely. - говорит чужой обзор - Not complicated, not esoteric, no big story. Something lightly elegant, easy, well-done, like a well-cut linen blouse."
Согласна полностью.


upd: а с третьей попытки и на холоде Ozkan раскрылся совершеннейшим шалимаром, вот и тонка слышны.
невероятно хорош
spring mist

(no subject)



Очень старое тисовое дерево во дворе развалин францисканского аббатства. Оно было до аббатства и осталось после.
По руинам ходят немногочисленные туристы и проверяют акустику, распевая всякую очаровательную чушь.

Мой внутренний язычник ликует. Долой этот ваш антропоцентризм.
И отдельно прекрасно то, что это именно тис.
girl

(no subject)

Пришли пробники Parfums Dusita, всячески ликую.
(парфюмерия — это, как известно, способ совершить путешествие, не выходя из дома)

Автор родилась в Таиланде ("in a home filled with books and poetry", как она сама пишет), в 2011 году переехала в Париж. У неё удивительный почерк. Тай никогда не был колонией, но мне все равно хочется сравнивать с бывшими колониями, где много старинной сложности (и совсем древнего мира и старой Европы) и радость там ещё не вымыло из мира, но которые уже достаточно понятны чтобы мы-европейцы могли их воспринять.

И это истории того кто там всю жизнь рос и замечал мелочи, не туриста. Туристы всегда видят что-нибудь не то.
Очень-очень много тактильности, про некоторые композиции ощущение что они построены скорее вокруг "текстуры" запаха, чем самого запаха.
Много натуральных материалов с их глубиной, сложностью и округлостью или удачной под них стилизации. Одновременно почти везде ловлю, назовём это так, след присутствия человека — пудру, чуть-чуть мыльности, древесный лак, чуть-чуть стирального порошка. В тропических странах всегда пахнет смесью дикой природы и попытками с этой природой бороться.

Splendiris сначала кажется одним из гурманских "лукумовых" ирисов — цитрусы, инжир и морковные семечки. Потом оказывается что он нежнейший, восхитительно тонкий и прохладный, запах росы на лепестках. В нём почти не слышно ирисовой пудровости, вместо этого жасминовое сияние воздуха (но не сам жасмин). В самом конце остаётся тихая, чуть запудренная амбра. Если кусочек белой амбры разломать, ровно так он и пахнет.

Oudh Infini — агаро с циветом и нотой лака антикварных китайских ширм. Старые буддистские храмы и анималика.

Le Pavillon d'Or меня заворожил. Автор говорит, что там бергамотная мята, жимолость, борония, тимьян и ладан. Технически, зная ноты, я могу их узнать по текстуре. Объём и разреженность боронии, шероховатость тимьяна. Но сами по себе запахи узнать невозможно, травы переходят в ореховость, а цветы — в прозрачность.
В базе заявлены кедр, дуб, австралийский сандал и ром, и я ожидала теплой мягкой сладости, но наоборот — что-то просвечивает прохладой, как будто тянет сквозняком от камней или воды.

Le Sillage Blanc как будто оммаж каронам. Изобутилхинолин (вот эта специфическая нота ядовитой пудровой кожи, снова ставшая модной в последние годы), мох, нероли. Винтажно, но очень мягко. Оставшийся в южном воздухе след чужих духов.

Erawan похож на расцветающий среди подвявшей травы шиповник. Очень много сена и белые лепестки. Сквозь них просвечивает ваниль, и какая! кто любил мою "Осень в Копенгагене" — вот! духовный её братец (и тоже про осень), но без капли скандинавской меланхолии. Шероховатость мха, шоколадно-солёно-кожаная ванильная сладость и деревяшки.
Если подсмотреть в описания, то никакого шиповника в них нет, назван ландыш. Но там больше тактильности и восковой белоцветочности, чем, собственно, цветка.

Issara — что-то головокружительное.
Во-первых, это фужер. С жесткой фужерной структурой, овердозом кумарина и стержнем чего-то такого стиральнопорошкового (лираль?).
Но одновременно это лес. С солнцем, тропическим влажным воздухом, с горькой нотой прелых листьев, птицы орут. Всё немножко через край. Для фужеров ненормально такое буйство.
Но фужер.

Вот как она это придумывает.

*

Остались ещё три, но у меня кончились запястья.
(при необходимости у людей бывает до восьми запястий, но не с настолько плотными духами)

(no subject)

На сервере Shiva четырнадцатой финалки прямо сейчас живой концерт. Самый большой за историю игры.
Как будто правда сидишь с друзьями весенней ночью и слушаешь. Уже играли Рамштайн и Энию.
Social distancing done right.



Стрим:
https://www.twitch.tv/songbirdsffxiv

По-моему, это самая крутая вещь, что случилась с игрой со времен закрытия серверов.

upd: все, финальный фейерверк и toss a coin to your witcher на бис
spring mist

(no subject)

Продолжаю разбирать заказанные пробники.

Ужасно жалею, что не попробовала первую коллекцию Angela Ciampagna раньше. Вернее, пробовала что-то одно и помню только свою эмоцию очарованности.
Она слишком сильно автор своего времени, слишком двухтысячные и десятые, стиль заслоняет идею. Духи как пейзаж, как ниточка воспоминаний (больше никто не делает пейзажи, теперь вместо них стихи, музыка и абстрактные категории), знакомые приемы.
Но как же она, наверное, была хороша когда этот стиль был разлит в воздухе и оттого невидим.

Rosarium - лучший в мире ладан. В верхних нотах морковные семечки и мёд, немного ириса с фиалкой, лукумово-пудровые ноты которые бывают в хороших ладанах. Свет как в старых соборах.
Драгоценная Флоренция. Или Сиена.
Наверное Сиена, она уютнее.
Мой любимец в этой коллекции.

Nox - ночь у Гарда или Комо, запах воды и досок причала. Как-то удивительно получилось передать чувство ночной прохлады.
(но... хиноки. и опять тот же прозрачный аккорд воды и соли что в Salina и Ithaka. когда где-то это уже видел из ночи оно становится просто духами)

Aer - насколько я понимаю, утренний туман над горами, но странно цивилизовано. Грейпфрут, мята и пряные травы. Чудится сельдерейная нота, хотя сельдерей не заявлен.

Kanat странный, я пока его не поняла. Очень красивая металлическая нота получившаяся из шафрана с черной смородиной, потом персик. Трогательная и прозрачная потусторонняя металлическая фруктовость, свежесть без свежести. Вряд ли это ссылка на персидские подземные акведуки, сайт автора тоже мало что проясняет.

Hatria - ссылка на старую итальянскую "аптечную" парфюмерию и их настойки на травах. Кроме итальянцев никто, наверное, не поймёт, лично у меня вызывает растерянность. Давана, жасмин, роза.

Ducalis слишком крафт. Снова соль, агаро, не то венецианские пыльные шторы, не то совсем древний мир и что-то римское, я могу поймать идею, но по факту просто ужасный агаро в духе монталя.

Liquo неожиданно хорош, лакрица и охапка сена. Как лежать в траве в жаркий день. И пусть вас не отпугивает лакрица, она тут тактичная и неожиданно уместна, сладость нагретой солнцем земли без, собственно, земли.
Более расслабленная "домашняя" версия Fou d'Absinthe артизанов (впрочем, я предпочту последний).

Вообще это марка про то как ты ходишь и трогаешь старые камни.

(начав парфюмерить, потеряла способность писать о запахах легко. слишком хочется рассказывать как это сделано)
город

(no subject)

У Сержа Лютана есть духи Miel de Bois, "древесный мёд". Мёд этот светящийся, потусторонний, чуть горьковато-мшистый, одновременно мёд и не мёд. Очень "запутанный", композиция как эхо самой себя - то ли арабская вязь, то ли переплетение лесных ветвей.
При этом очень явный мёд, концентрированный до невыносимости.
Я всегда думала что это просто преломление мира в чужой прекрасной голове. Не бывает такого мёда в этой реальности.

В прошлом декабре я стояла в медресе Аль-Аттарин, на втором этаже где комнаты учеников, и именно так там и пахло. А потом почти так же - в музее дерева Феса.
У атласского кедра есть медовая нота, и у некоторых других деревьев тоже. Этого нет в пресс-релизах, но, кажется, я знаю откуда он эту историю взял.
(и мы знаем что Лютан любит кедр)

Марокко вообще полон историями Лютана.
Особенный карамельный запах корочки хлеба, который принесли на завтрак (французский никогда не пахнет так). Табак, специи и кожа. Сочетание зиры и мёда. И спрессованное время - кажется что ни одна из прошлых эпох не прекратилась, они просто существуют одновременно.
Я поняла почему он живёт в Марракеше, во Франции было бы не то.





(фото случайные из интернета)