Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

girl

(no subject)

Пришли пробники Parfums Dusita, всячески ликую.
(парфюмерия — это, как известно, способ совершить путешествие, не выходя из дома)

Автор родилась в Таиланде ("in a home filled with books and poetry", как она сама пишет), в 2011 году переехала в Париж. У неё удивительный почерк. Тай никогда не был колонией, но мне все равно хочется сравнивать с бывшими колониями, где много старинной сложности (и совсем древнего мира и старой Европы) и радость там ещё не вымыло из мира, но которые уже достаточно понятны чтобы мы-европейцы могли их воспринять.

И это истории того кто там всю жизнь рос и замечал мелочи, не туриста. Туристы всегда видят что-нибудь не то.
Очень-очень много тактильности, про некоторые композиции ощущение что они построены скорее вокруг "текстуры" запаха, чем самого запаха.
Много натуральных материалов с их глубиной, сложностью и округлостью или удачной под них стилизации. Одновременно почти везде ловлю, назовём это так, след присутствия человека — пудру, чуть-чуть мыльности, древесный лак, чуть-чуть стирального порошка. В тропических странах всегда пахнет смесью дикой природы и попытками с этой природой бороться.

Splendiris сначала кажется одним из гурманских "лукумовых" ирисов — цитрусы, инжир и морковные семечки. Потом оказывается что он нежнейший, восхитительно тонкий и прохладный, запах росы на лепестках. В нём почти не слышно ирисовой пудровости, вместо этого жасминовое сияние воздуха (но не сам жасмин). В самом конце остаётся тихая, чуть запудренная амбра. Если кусочек белой амбры разломать, ровно так он и пахнет.

Oudh Infini — агаро с циветом и нотой лака антикварных китайских ширм. Старые буддистские храмы и анималика.

Le Pavillon d'Or меня заворожил. Автор говорит, что там бергамотная мята, жимолость, борония, тимьян и ладан. Технически, зная ноты, я могу их узнать по текстуре. Объём и разреженность боронии, шероховатость тимьяна. Но сами по себе запахи узнать невозможно, травы переходят в ореховость, а цветы — в прозрачность.
В базе заявлены кедр, дуб, австралийский сандал и ром, и я ожидала теплой мягкой сладости, но наоборот — что-то просвечивает прохладой, как будто тянет сквозняком от камней или воды.

Le Sillage Blanc как будто оммаж каронам. Изобутилхинолин (вот эта специфическая нота ядовитой пудровой кожи, снова ставшая модной в последние годы), мох, нероли. Винтажно, но очень мягко. Оставшийся в южном воздухе след чужих духов.

Erawan похож на расцветающий среди подвявшей травы шиповник. Очень много сена и белые лепестки. Сквозь них просвечивает ваниль, и какая! кто любил мою "Осень в Копенгагене" — вот! духовный её братец (и тоже про осень), но без капли скандинавской меланхолии. Шероховатость мха, шоколадно-солёно-кожаная ванильная сладость и деревяшки.
Если подсмотреть в описания, то никакого шиповника в них нет, назван ландыш. Но там больше тактильности и восковой белоцветочности, чем, собственно, цветка.

Issara — что-то головокружительное.
Во-первых, это фужер. С жесткой фужерной структурой, овердозом кумарина и стержнем чего-то такого стиральнопорошкового (лираль?).
Но одновременно это лес. С солнцем, тропическим влажным воздухом, с горькой нотой прелых листьев, птицы орут. Всё немножко через край. Для фужеров ненормально такое буйство.
Но фужер.

Вот как она это придумывает.

*

Остались ещё три, но у меня кончились запястья.
(при необходимости у людей бывает до восьми запястий, но не с настолько плотными духами)

(no subject)

На сервере Shiva четырнадцатой финалки прямо сейчас живой концерт. Самый большой за историю игры.
Как будто правда сидишь с друзьями весенней ночью и слушаешь. Уже играли Рамштайн и Энию.
Social distancing done right.



Стрим:
https://www.twitch.tv/songbirdsffxiv

По-моему, это самая крутая вещь, что случилась с игрой со времен закрытия серверов.

upd: все, финальный фейерверк и toss a coin to your witcher на бис
spring mist

(no subject)

Продолжаю разбирать заказанные пробники.

Ужасно жалею, что не попробовала первую коллекцию Angela Ciampagna раньше. Вернее, пробовала что-то одно и помню только свою эмоцию очарованности.
Она слишком сильно автор своего времени, слишком двухтысячные и десятые, стиль заслоняет идею. Духи как пейзаж, как ниточка воспоминаний (больше никто не делает пейзажи, теперь вместо них стихи, музыка и абстрактные категории), знакомые приемы.
Но как же она, наверное, была хороша когда этот стиль был разлит в воздухе и оттого невидим.

Rosarium - лучший в мире ладан. В верхних нотах морковные семечки и мёд, немного ириса с фиалкой, лукумово-пудровые ноты которые бывают в хороших ладанах. Свет как в старых соборах.
Драгоценная Флоренция. Или Сиена.
Наверное Сиена, она уютнее.
Мой любимец в этой коллекции.

Nox - ночь у Гарда или Комо, запах воды и досок причала. Как-то удивительно получилось передать чувство ночной прохлады.
(но... хиноки. и опять тот же прозрачный аккорд воды и соли что в Salina и Ithaka. когда где-то это уже видел из ночи оно становится просто духами)

Aer - насколько я понимаю, утренний туман над горами, но странно цивилизовано. Грейпфрут, мята и пряные травы. Чудится сельдерейная нота, хотя сельдерей не заявлен.

Kanat странный, я пока его не поняла. Очень красивая металлическая нота получившаяся из шафрана с черной смородиной, потом персик. Трогательная и прозрачная потусторонняя металлическая фруктовость, свежесть без свежести. Вряд ли это ссылка на персидские подземные акведуки, сайт автора тоже мало что проясняет.

Hatria - ссылка на старую итальянскую "аптечную" парфюмерию и их настойки на травах. Кроме итальянцев никто, наверное, не поймёт, лично у меня вызывает растерянность. Давана, жасмин, роза.

Ducalis слишком крафт. Снова соль, агаро, не то венецианские пыльные шторы, не то совсем древний мир и что-то римское, я могу поймать идею, но по факту просто ужасный агаро в духе монталя.

Liquo неожиданно хорош, лакрица и охапка сена. Как лежать в траве в жаркий день. И пусть вас не отпугивает лакрица, она тут тактичная и неожиданно уместна, сладость нагретой солнцем земли без, собственно, земли.
Более расслабленная "домашняя" версия Fou d'Absinthe артизанов (впрочем, я предпочту последний).

Вообще это марка про то как ты ходишь и трогаешь старые камни.

(начав парфюмерить, потеряла способность писать о запахах легко. слишком хочется рассказывать как это сделано)
город

(no subject)

У Сержа Лютана есть духи Miel de Bois, "древесный мёд". Мёд этот светящийся, потусторонний, чуть горьковато-мшистый, одновременно мёд и не мёд. Очень "запутанный", композиция как эхо самой себя - то ли арабская вязь, то ли переплетение лесных ветвей.
При этом очень явный мёд, концентрированный до невыносимости.
Я всегда думала что это просто преломление мира в чужой прекрасной голове. Не бывает такого мёда в этой реальности.

В прошлом декабре я стояла в медресе Аль-Аттарин, на втором этаже где комнаты учеников, и именно так там и пахло. А потом почти так же - в музее дерева Феса.
У атласского кедра есть медовая нота, и у некоторых других деревьев тоже. Этого нет в пресс-релизах, но, кажется, я знаю откуда он эту историю взял.
(и мы знаем что Лютан любит кедр)

Марокко вообще полон историями Лютана.
Особенный карамельный запах корочки хлеба, который принесли на завтрак (французский никогда не пахнет так). Табак, специи и кожа. Сочетание зиры и мёда. И спрессованное время - кажется что ни одна из прошлых эпох не прекратилась, они просто существуют одновременно.
Я поняла почему он живёт в Марракеше, во Франции было бы не то.





(фото случайные из интернета)

(no subject)

Достала пробирку Tea for Two артизанов и думаю что Оливия Джакобетти очень любит тразеолид, и что кроме неё его больше никто так виртуозно не использует.
Это такой мускус, обычно используемый для того чтобы придавать сандаловым аккордам шелковость и сливочный оттенок. Для меня он немножко медузный и йодистый (в том же смысле в котором сандал или шафран йодистые, не уверена что это правильное слово). И именно эта йодистость рифмует мускус с чаем.

И вся прелесть артизаньего "чая" в сочетании чайной гурманики, медово-табачной горечи и вот этой внезапной телесности-чувственности на донышке запаха. То есть да, он чистый свет, и сладость, и специи, и идеальная композиция, и очень вежливый запах, но вообще он немного непристойный. Самую малость.
У него очень много фанатов, но критики никогда не пишут про этот аспект. Пишут только про красивую дымную корицу и мёд.

И мне кажется что в Hiris и в En Passant тоже тразеолид, но совсем с другими эффектами.
spring mist

(no subject)

Хочу довольно длинно поговорить про чай, вернее, про то как мы описываем чай.
По мотивам вот этого:
https://vk.com/@-47905050-nemnogo-o-tom-kak-my-vybiraem-chai
http://www.tea-tx.ru/obshhij-yazyk/

*

1. Описывая вкусы и запахи люди по большей части пишут ерунду Они не проходили тренировки, позволяющей стандартизировать язык и не знают как что называется. Я читаю свои старые посты про парфюмерию и ужасаюсь.
При этом чай содержит вполне конечное количество душистых веществ, все они имеют конкретный запах и теоретически поддаются описанию ("теоретически" — ключевое слово).

2. Место произрастания, сорт, степень прожарки и два-три слова об оттенке вкуса правда говорят специалисту больше, чем описание лирическое. Длинные описания я на самом деле порицаю и не люблю.
Пресловутые "цин сян" и "нун сян" в сочетании с сортом скажут гораздо больше о том, в какой части спектра находится чай. Ну и я так и не знаю как описать уишаньскую "утёсную мелодию" или специфическую пряность дань цунов словами. Уишанец или гуандунец - достаточное, исчерпывающее описание.

3. При этом "плотный необычный вкус" — это позорище. Вышеупомянутые два-три слова таки очень важны. Разница между дань цуном с ароматом орхидеи и ароматом магнолии очень понятна. Позволяет сразу прикинуть вкусовой профиль. Даже если в итоге я не учую там никакой магнолии.

4. Если человек в чае не очень разбирается, любой степени дичи описание, включая арбузный холодок — это спасательный круг, позволяющий ему что-то все же выбрать и начать разбираться. Я всеми руками за популяризацию.
"Пусть учится разбираться" — плохой аргумент, он должен найти что-то понятное себе, чтобы в чайный мир войти. Завышая требования, мы отпугиваем любопытных тревожных эстетов и повышаем в аудитории процент тех, кто хочет "пуэра чтобы вштырило".
При этом нормально не считать новичков своей аудиторией, никто не обязан. Нормально обращаться к тем, кто вам близок.

5. Легенда нужна. Легенда важна. Толпы людей покупают парфюмы Demeter и восхищаются как точно автор передал запах осеннего сада и шерстки котенка. В слепом затесте не узнают их.

6. Когда я пишу, я стараюсь как раз сделать легенду, обозначить базовый профиль для разбирающихся и не писать вообще сразу все что мне пришло в голову (арбузный холодок превращается в прохладную кислинку в послевкусии, например. но если есть во вкусе явный огурец, огурец останется). Как-то так.

7. Использовать слова, которые использует сама аудитория — плохой выход. Вместе с чаем мы продаем способ выглянуть из привычной жизни. Пережить чуть больше чем обычно. Всякое, простите меня пожалуйста, элитное потребление — про это. Если использовать только лексику аудитории, этого вывода за границы привычного не происходит.
Потребитель хочет читать и слышать про гардению, магнолию и запах цветущего рисового поля (это про легенду, но не только). Он от этого действительно лучше чувствует запах потому что мы смещаем его внимание. К нун сян и цин сян он придёт потом, подождите года три.

8. Одновременно как только мы порождаем толпу творческих титестеров, мы уходим от важности сортового вкуса. Получаются те гуань ини с резаным листом и зеленушностью и цзинь цзюнь мэй с золотым ворсом и без клубничной ноты. И всем нормально. Все увлеченно описывают свои впечатления.
Поэтому снобы необходимы. Ура снобам. И творческих титестеров хочется немного прикрутить. Но не настолько, насколько требуют снобы.

9. Описывать то, что распробовал — это просто способ развлечения среди пьющих чай. С одной стороны, не надо запрещать это людям, с другой стороны, хочется обозначить, что личные дегустаторские заметки, лирические записки в блоге и описание в чайном магазине — это три разных жанра. Давайте их разделять и переводить с птичьего на человеческий.

Как-то так.
Держите картинку.

(no subject)

Соцопрос. Это важно. Я собираю бесполезные корреляции.

1. Любите ли вы собирать каштаны? (носить в кармане один каштан считается)
2. Любите ли вы Джорджа Мартина?

Лайк, шер, ретвит. Также приветствую фоточки орд каштанов возле клавиатуры.
oh really?

(no subject)

"Всю свою сознательную жизнь считала, что песня '39 группы Queen про морское путешествие. А на самом деле она про путешествие в космос." - говорит сестра.
АРГХ!

Я на ней выросла! Это была моя любимая песня в детстве.
Энциклопедий про космос в доме хватало, про парадокс близнецов в них конечно же было.
И я не догадалась! Ну только думала что для путешествия в Америку какой-то очень странный метафорический ряд, и вообще песня лирически неясная.

Я не первый год задаюсь вопросом когда, когда же появится космическая фантастика про saudade. Просто обязана.
(ну кроме Макото Синкая, Макото Синкая все знают)
Ну вот же. Kinda.
Ну ладно, эмоционально там ни капли saudade нет, но все равно могла бы догадаться.

Признавайтесь, кто еще так думал?