Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

keep calm

(no subject)

Мнение - очень абсурдная штука.
"Мнение" и "позиция" замещают реальные действия или проживание эмоций и изменение себя через это. "Мы высказали мнение и можем ничего не делать."

Если человеку не нравится, что в комнате через стену бьют ребенка, он может попытаться что-то для этого ребенка сделать. Может не делать ничего и столкнуться с чувством беспомощности и ярости.
Может подумать "детей бить нельзя, эти люди уроды", и всё, проблему можно не решать. Даже испытывать что-то не обязательно.

Это хорошая, валидная стратегия в культуре людей, сидящих друг у друга на головах, где отдельный человек не имеет особого веса и нужно постоянно синхронизировать свои действия с другими. Но как же часто она превращается в первое действие, не оставив места ничему другому.

Интеллектуализация. "Мы не будем проживать эти эмоции, мы объясним все через голову."

(no subject)

Удовая база Firmenich внезапно дивная (если в достаточно малой концентрации). Вишнёвая косточка, лёгкая горелость, чернильность и что-то, напоминающее тополиные почки, но на октаву ниже.
Я не понимаю как европейские парфюмеры умудряются делать запахи настолько уродливыми, подчеркивая как раз худшие качества агаро.
Попыталась читать статьи с хроматограммами, но пользы в том мне никакой нет, так как ни одно из этих веществ я не могу купить.

Также Энсар. Энсар прекрасный.
Я предполагала, что цены его сильно завышены (как сильно мне бы ни нравилось то, что он делает), потом почитала блог и прониклась. Стало понятно, что оплачивать приходится не уникальность масел (как если бы результат просто был нестабилен), а процесс поисков.

http://agarwood.ensaroud.com/the-great-cambodian-experiment-10/
All I’ve done since 2010 was hope to find the likes of those oils, somewhere, anywhere. I’ve explained the smell to every distiller I know and they all instantly smirk as if to say ‘of course we know that smell, but forget about finding it today.’ When I discovered those oils were no more than unicorn relics older generation distillers reminisce over and that those two bottles might well be the only proof that oud like that even existed, it was clear what any insane man in my shoes would do."
“You realize you’d have to find wild wood for this, don’t you? But not just wild… old wild wood. The kind they would have used back then. And how would we make it? We’d have to find somebody who was around back then and knows the system. And how on Earth would we get the same water?”


Какой-то параллельный мир вообще. Эмоционально очень мне близкий, но параллельный. ‎
Хоть роман про это пиши. Про смешного иорданца, ставящего на уши всю Юго-Восточную Азию в поисках парфюмерного грааля.

(no subject)

Еще пересмотрела первую серию Hellsing и у меня ощущение, что авторы интонационно скрестили вампира с кицуне.
Тысячелетнее нечто с эстетикой и этикой, любящее всех вокруг провоцировать и клянущееся человеку в верности потому что тот этически совершенен? Как-то не очень похоже на знакомую мне нежить.
Божественно.

(нет, это не пост для обсуждения того, что манга и овашки круче)
(и я даже не думаю, что это реальная ссылка на лис-оборотней, просто в синтоизме архетип в воздухе витает)

(no subject)

Думаю о том, как часто люди говорят, что кто-то злой их поссорил с близким. "Ты съезжаешь с квартиры, это К. тебе посоветовала?" "Можно же было нормально разговаривать, а потом ты пошла к терапевту и он тебя научил плохому." "Он тебе про меня наговорил гадостей!"
Хотя обычно двадцать раз объяснено, почему вторая сторона съезжает, не хочет разговаривать и вообще общаться не хочет.
Никто ни разу не говорил мне ни про одного человека таких гадостей, как люди говорили про себя сами. Думая обычно, что говорят что-то хорошее, кстати. При всем ехидстве моего окружения.

(no subject)

Смотрю "Джонатана Стренджа". Стрендж в Венеции!!!! Ааааа!!!! Ыыыыы!!!!!
Вообще все, о чем можно было мечтать.
Мне всегда хочется свести sidhe и Венецию (они для меня похожи), и я всегда радуюсь, когда у кого-то получается хотя бы намёк.

Еще Чилдермас. Какой там запредельно крутой Чилдермас, в книге мне он так не нравился.
И почему-то я совершенно пропустила ветку о том, что леди Поул говорила сказками.

И получились все те интонации волшебного, за которые я книгу люблю. <3 Обожание. Поговорите со мной про это, мне хочется разделенного восторга.

Upd: Впрочем, мне не нравятся эльфы, они тяжеловесные.
Румпельштильцхен из попсового OUAT делает хозяина Lost-Hope на раз, а этот актер мне нравился больше в роли Тчай-Тчая. Бал тоже никакой, и где, скажите пожалуйста, дама в платье цвета грозового неба?
Но остальное прекрасно.

Upd: Еще мне нравятся добавившиеся визуальные ссылки, случайные или нет. Джонатан, салютующий кубком, на секунду выглядит как копия аркана Таро "Маг", например.
(хотя я посмотрела и там обычно не кубок. увы. но рыцарь жезлов в первой серии точно был убедительный)

Upd: Безумный Стрендж и эльф!!! ААААААААА!!!! Этот ВЗГЛЯД.
Ок, я беру обратно слова о том, что мне не нравятся такие эльфы.

Upd: еще одна штука, которую заметила в фильме, но не заметила в книге. то, что сэр Поул не вглядывается безумие жены, и вообще никто в этом доме не вглядывается - это не они идиоты, это тоже влияние эльфа. он явно обещает что "никто не заметит и никто не посмотрит", и перечисляет кто именно не заметит.

Upd: еще мне нравится думать, что Стрендж тинктурировал мышь на граппе. не помню что там в книге было.

(no subject)

На примере собственных героев в DA:I почувствовала разницу между невротиком и не-невротиком.
Видно как невроз или его отсутствие фильтрует людей, которые рядом с тобой, формирует оценки окружающего. Герои, которых создавала одна и та же я, вообще по-разному реагируют на всё. На других персонажей, на власть, на ответственность.

Неожиданно, но ценность себя, доверие своим ощущениям и запас прочности у не-невротичных героев - это не базовые вещи, это следствие чего-то более глубокого, какой-то базовой интонации, которую я никак не сформулирую. У невротичных героев этой интонации нет, хотя кто-то и попрочнее будет и ценность себя им можно приписать.
Сейчас думаю, что это про внутреннюю целостность, нерасщепленность - человек думает, чувствует и поступает одинаково, не передумывает по пять раз на дню.

(no subject)

Сейчас глупый вопрос задам.

Скажите, а древние безымянные хтонические божества - они только в фентези есть?
Такие, чтобы у них было обобщенное название ("Они", "Древние", "Безликие"), но еще не было имен (они недостаточно для этого отдельны от абсолюта и друг от друга). По крайней мере, чтобы не у всех были имена.

У тех же греков появившиеся из хаоса боги и их дети поименованы, например. У скандинавов тоже все поименовано. У ирландцев все совсем грустно. Про индусов я молчу.

Архетип-то есть.
Great Old Ones Лавкрафта мы все помним и любим.
Или вся прелесть Лавкрафта именно в том, что он смутное ощущение существования такого назвал и кристаллизовал, а до него подобного не было?

Upd: правда, я погуглила, и Great Old Ones тоже на редкость подробно поименованы.
нда
то есть, мне стоит списывать всех Древних и Безымянных на леность авторов, не на культурный феномен, так?

(no subject)

Пытаюсь смотреть пятый сезон игры престолов (продвинулась чуть дальше половины первой серии). Муторно до невозможности.
Немного спасает banter Тириона с Варисом про ответственность изгнанной аристократии перед своей страной, но гм.
Остальное уныло до крайности.

Ок, я выпала из общественного контекста. Увы.

(no subject)

"Джонатана Стренджа и мистера Норрела" потихоньку начинают рекламировать.
Озвученная дата выхода "early 2015", я надеюсь на апрель, но, судя по неспешности, протормозят до осени.



Трейлера пока нет, только этот маленький ролик.

Хочу посмотреть на эльфов и Винкулюса.